Алёна пропела это с такой страстью и оказалась обладательницей такого прекрасного и мощного меццо-сопрано, что Вася и Полина буквально приросли к своим сидениям.

- Ничего себе! – выдохнул Вася.

- В следующий раз предупреждай, - обернулся через плечо Степан, - я чуть штурвал из рук не выпустил.

- И что – все-все вот так талантливы? – Поразилась Полина.

- Все-все, - заверила их молодая женщина.

- Как же вы добиваетесь этого?

- А у нас принцип обучения другой. Первое, чему учат ребёнка – говорить. Так ведь? Ну а почти одновременно с этим мы учим их мыслить. В прежние времена даже и взрослых не учили фиксировать мысль, удерживать её в сознании и как можно полнее развёртывать. Далее - детям не вдалбливают знания. Они играют. Впрочем, играют у нас все – и взрослые, и дети. Такой вот он – Метатеатр.

На этих словах Алёна с улыбкой посмотрела на Полину.

- Как вы сказали? – едва не подпрыгнула девушка, - Метатеатр? Я читала там, в своём времени, записки одной актрисы.

- Эта одна актриса – ваша бабушка, - рассмеялась Алёна.

- Вот это да…. А я-то думала-гадала – как она оказалась в этом воинстве, в этом народном фронте. Актриса – и борьба за светлое будущее. Как-то не вяжется.

- Как раз всё органично, - возразила Алёна, - Концепция Общественной безопасности, которую разработал Внутренний Предиктор России, предполагает переход к человечному строю психики. Иначе просто не получится встроить новую матрицу нашего будущего в вашу старую, ведущую к катастрофе. А как возможно каждому на земле обрести человечный строй психики? Только путём преображения. Вот в ваших театральных вузах частично этому и обучают. Вхождение актёра в образ – это что? Правильно. Замещение матрицы личности матрицей образа. И это первая ступень на пути к преображению.

Между тем, их летательный аппарат снизился над океаном. Девушке и юноше выдали купальные костюмы. Когда они переоделись за ширмами, то обнаружили, что и хозяева «тарелки» сделали то же самое.

- Мы что – купаться будем? – обрадовалась девушка.

Но оказалось – всё ещё интереснее. Все четверо по очереди встали под душ, который не водой облил, а, едва прикасаясь, легко обволок чем-то, напоминающим струю тёплого воздуха.

И вокруг каждого из них образовался своеобразный рыбий пузырь, не мешавший движению. Руки и ноги были окутаны отдельно, так что получился невесомый прозрачный гидроскафандр.

- Он обладает удивительными свойствами, - пояснил Степан, - всё видно, слышно, соблюдается температурный режим. А, кроме прочего, уберегает от кессонной болезни.

Погрузившись на самое дно, они покинули свой не только летучий, но и плавучий аппарат. Полина с Васей с удивлением увидели, как много людей трудится здесь, на дне океана. Под прозрачными куполами расположены были настоящие лаборатории. Да что там лаборатории – целые институты, технопарки, наукограды!

В глубоких впадинах, где было очень темно, из неизвестных источников били прожектора, а кое-где светились сами купола. Жизнь здесь била ключом. Ну а самое любопытное – глубоководные обитатели вели себя, как домашние животные – подплывали, наблюдали за действиями людей, а некоторые даже напрашивались на ласку, и ученые, походя, гладили их по блестящим спинам.

Подниматься решили не в аппарате, а «своим ходом» - плыли не торопясь, любуясь зеленовато-голубыми водами, разноцветными обитателями, ловко шныряющими между скал, водорослями и кораллами.

Ближе к поверхности подводный мир стал ещё разнообразнее и прекраснее. Но главным зрелищем, которое буквально завораживало, была сама вода. То изумрудная, то синяя, то совсем тёмная в расщелинах подводных скал, она дарила наслаждение, как истинное произведение искусства. Искусства иерархически наивысшего, по отношению к человеку, неизмеримо доброго и щедрого разума.

Их аппарат послушно следовал за ними, повинуясь пульту в руках Алёны. Они приплыли в голубую бухту, освободились от костюмов и снова погрузились в свой корабль. Летели низко над землёй, чтобы гости из прошлого могли вдоволь налюбоваться цветущими садами, зелёными рощами из экзотических деревьев, чистыми реками и небольшими яркими жилищами, разбросанными на их берегах.

Но не только девственно – нетронутая природа поражала гостей. Их маневренный транспорт, развивая высокую скорость, доставлял их почти моментально в любую заданную точку – они летали близ развалин Колизея в Риме и вокруг Эйфелевой башни в Париже, они видели сверху «кремниевые» долины и научно-исследовательские центры, которые располагались в лесах и парках. Удивительный ландшафт, открыточный вид – всё казалось таким нереальным!

- Словно во сне или в кино, - прошептала Полина и на глаза её навернулись слёзы.

- Не плачь, всё будет хорошо, - утешил Василий и положил свою руку на руку девушки, - мы предъявим всю эту роскошь, снятую на видео, благодарному человечеству.

- Думаешь, благодарному? – с горькой усмешкой спросила девушка.

- А то как же! – горячился Василий, - вот, скажем им, проекция, чертёж, матрица будущего. Будьте любезны соответствовать. Строим будущее все вместе.

- Ну а куда ты денешь ТНК – все эти транс национальные корпорации? Которым нужно, чтобы весь земной шар только и делал, что работал и покупал их одноразовую дрянь по заоблачным ценам. Кто убивает гениальных учёных, которые готовы представить небывалые изобретения? Мы бы давно уже открыли эту дверь в наше будущее, но, как безмозглые ослы, тянем и тянем свою лямку.

- Лямку тянули не ослы, а бурлаки, - уточнил Вася.

- А, всё одно – рабы – махнула рукой девушка.