В читальном зале военной части 10001 несколько старших офицеров ФСБ сидели каждый за своим столом и усердно штудировали материалы на заданную тему.

Один из них, беззвучно шевеля губами, читал текст:

«Техники вхождения в изменённое состояние сознания – сокращённо ИСС - имеют ряд общих признаков. Обычно они требуют концентрации внимания на одном объекте и устранение внешних отвлекающих признаков; стимулирования и вызов диссоциации, выход в свободную от других объектов зону, и вследствие этого, возможность иного видения мира»;

Второй, кажется, старался заучить наизусть следующее:

«Концентрация внимания может быть направлена на мысленные образы, реальные объекты, на ритм дыхания или сосредоточение на звуке. Концентрации на определённом ритме может вызвать ИСС, например, повторения слов мантры, молитвы, звука, барабанного боя или песнопения, топтание, вращательные движения, мерное движение маятника или горящей свечи, изображение мандалы, с ритмичным рисунком. Согласно одной гипотезе ритм стимулирует определённые области мозга, и настраивает мозг на определённую частоту. Например, барабаны шаманов зачастую издают звук в районе 4-7 ударов в секунду, а это соответствует тета-ритму мозга. Ритм способствует искажению восприятия времени, активизации эмоций и воображения. Изменённое состояние сознания способно усилить либо уменьшить, в зависимости от внушения и установки, сенсорных стимулов».

Но самая любопытная информация была на нескольких листах бумаги, лежащих перед довольно молодым майором за столиком в углу:

«Мозг имеет троичную анатомию, которая повторяет нашу эволюцию.

Самая нижняя часть мозга - продолговатый мозг, отвечает за самые примитивные и основные функции организма, - контроль дыхания, частоты пульса. Эту часть мозга ещё называют "мозгом рептилий".

Вторая часть мозга- это "мозг млекопитающих". Он состоит из двух структур - лимбической системы, которая отвечает за гомеостаз и равновесное биохимическое состояние организма, и гипоталамуса, который отвечает за сон, бодрствование, гормональный баланс и эмоции.

Третья часть, возвышающаяся над лимбической системой, - это кора головного мозга. Она отвечает за мыслительные, речевые процессы и делится на правое полушарие и левое полушарие».

Перечитав несколько раз написанное, майор поднял глаза на товарищей с явным желанием поделиться информацией. Но все они были заняты изучением своих манускриптов. Молодой человек, вздохнув, продолжил занятие.

Все эти люди были молоды, умны, образованны и натренированы физически. Однако этих качеств было недостаточно для той работы, к которой их готовили. В этом же учебном корпусе были другие аудитории, где изучали иностранные языки, философию, психологию, этику и эстетику, даже – что удивительно – мастерство актёра! Был и спортивный зал, оборудованный специально для восточных единоборств.