Различение и дифференциация слогов

Узнавание и различение слогов — качественно новый и очень важный для ребенка этап развития фонематического слуха. Упражнения и игровые задания расположены по степени их усложнения.

· Вы произносите цепочку слогов и предлагаете ребенку назвать лишний:

ба — ба — та

ла — га — ла

па — ра — па

ту — ру — ту

со — со — но

ко — ко — бо — ко

ва — ва — фа — ва

ку — гу — ку — ку

сы — сы — зы — сы

шу — шу — ху — шу

бо — бо — бо — по

лу — лу — ру — лу

 

·Предложите ребенку повторять за вами слоги:

ла, ру, та, ды, ща, ми, бу, ва, гы, жи, зи, по, цу, ды, ша, чи, ха, му, фи, но, жу

Потом поменяйтесь с ним ролями. Повторяя за ребенком слоги, допускайте ошибки. Заметит ли ребенок ваши ошибки?

 
 

· Вы показываете картинку. Называете первый слог, ребенок же заканчивает слово:

ры — (ба), ру — (ка), но — (ги), го — (ра), гри — (бы), ко — (ты), зу — (бы), до — (ма), цве — (ты), гу — (бы), мы — (ши), шля — (пы), ланды — (ши), каранда — (ши), раке — (та), моне — (та), палат — (ка), само — (лёт), верто — (лёт)

 

· Попросите ребенка подобрать слово в рифму к цепочке слогов.

Обязательно приведите пример: ра-ра — нора, та-та — плита:

да-да — ..., ба-ба — ..., ка-ка — ..., то-то — ...,

ро-ро — ..., ва-ва — ..., ты-ты — ..., са-са — ...,

га-га — ..., бы-бы — ..., ды-ды — ..., ши-ши

· Вы называете ребенку пары слогов. Если слоги в паре повторяются, ребенок должен поднять красный карандаш, если не повторяются — синий:

ра-ра, то-то, ну-му, со-со, па-пи, во-до, мы-мы, ги-ки, ру-ру, до-бо,

за-са, ли-ли, же-же, ша-ща, цу-чу, бо-бо, чи-чи, пе-те, ца-ца, лы-лы,

ну-ту, мо-ло, фа-ха