Транскрибт фокус-групи

Умовні позначення:

М. – модератор

А. – Андрій, 29 років вища освіта.

Ю. – Юлія, 29 років, середня спеціальна освіта

Ан. – Анастасія, 22 роки, вища освіта

Ант. – Антон, 23 роки, середня освіта.

Д. – Данило, 18 років, середня освіта.

В. – Владислава, 21 рік, середня спеціальна освіта.

К. – Ксенія, 23 роки вища освіта.

С. – Сергій, 20 років, незакінчена вища.

Звучит «Интернационал»

М.: Все. Для начала я хотела бы узнать какие эмоции и чувства вызывает у вас эта песня?

В.: С одной стороны представляется человек который сидит в палате с белыми стенами и пускает слюньки, потому что напоминает, что то как программирующая песня, а с другой стороны хочется представить себя истинным индейцем с томагавком и броситься на врагов, какая то она двуличная такая.

М.: Вы сказали что она программирующая, почему вы так считаете?

В.:Ну она больше всего напоминает гимн, когда пытаются страну под определенную гребенку поставить, другого ничего в голову не приходит.

М.: Как на счет метафоры с индейцами, что вы имеете ввиду?

В. То что мы все любим свою страну, и все что не так с ней мы за нее пойдем

М.: Т.е. вам захотелось сразу пойти воевать за страну?

В.: Нет, мне не захотелось, я представила эту ситуацию, кто то как истинный индеец с томагавком побежит, как я уже сказала, а кто то получил свою определенную информацию и делает тихонечко то, что от него хотят

М.: Хорошо, спасибо. Андрей, как на счет вас?

А.: Прослушав данную песню одно понятно, что эта песня написана для того, чтоб поднять народ, чтобы народ типо пошел потеряв во 2 Мировой Войне потеряв …в общем большие потери понес, и дабы их как то стимулировать и сплотить песней, «мы могучие» «мы молодцы» «мы всех победим»… ну это как просто влияние на массу людей.

М.: Т.е. вы согласны с Владиславой, что она программирующая?

А.: Да. По сути слов, да. По музыке…музыка, как музыка…

М.: А что значит «музыка как музыка»?

А.: Ну вот, если ну послушать отдельно музыку, послушать отдельно слова, то мне кажется эта музыка…там были ударные, тарелки, она была такая громкая и в принципе не дает тебе отвлечься и постоянно держит в каком то напряжении. Т.е. она заставляет слушать ее и напрячься.

М.: Т.е. она концентрирует внимание?

А.:Да.

М.: Хорошо, спасибо. Юля, а как вы. Что у вас вызывает?

Ю.: …Не знаю, у меня ощущение как будто в поле, чтоб всем хорошо работалось, собиралось урожай, пели сидели, чтоб заводило их. Я есличестно, и слов всех не поняла, что слова были «бой, бой последний»

М.: У вас эта песня ассоциируется с рабочими людьми?

Ю.: Ну да что то, в колхозе там, весело было собирать урожай

М.: Хорошо, спасибо. Данил?

Д.: Мне вызвало негативный характер, возможно все что связано с Советским Союзом, автоматически вызывает негативное, но как уже сказали, что песня программирующая, песня на подъем, может кого то и когда то она и подымала. А сейчас бы я б не вдохновился и не пошел бы под нее.

М.: Анастасия?

Ан.:Я, в принципе, полностью согласна впечатлениями с остальными, я тоже согласна, что песни Советского Союза вызывают негатив, в песни я даже слов не разобрала, ну «последний бой» очень ясное.

М.: А вот если отречься от ассоциаций с Советским Союзом, попытайтесь не принимать их во внимание, что вам захотелось сделать под эту песню.

Ант.: Попеть

Ан.: Абсолютно ничего

А.: Просто ее выключить

К.: Ничего не хотелось, потому что эта песня в этой комнате не будет восприниматься. Эта песня маршевого ритма, это или гимн или интернационал

М.: Да. Это Интернационал.

К.: Как по мне, здесь она восприниматься не будет, стояли бы мы где то на параде и шли бы в колонии, тогда бы она выполняла нужные функции

М.: У вас эта песня ассоциируется с военизацией?

К.: Нет, не военизацией. Это не коллективизация, но тоже либо парад , либо марш, не обязательно военный, на 1ое мая трудящие тоже ходят люди, это коммунисты, даже не связано с войной, а с всеобщей коммунизацией. Есть музыка, музыка, как по мне, определенная, если вы на параде в школе будете слушать на полную громкость и под определенными веществами, может она вообще вам понравится, но он не будет слушаться через тихий маленький динамик радио, где то на работе или в офисе. Так же марш не будет слушаться аудиторией, когда они сидят, а не на параде. Конкретно этой музыке место не то. Я разделяю отрицательные эмоции связанные с СССР.

М.: Хорошо, Антон?

Ант.: У меня тоже вызывает отрицательные эмоции, я даже как то за музыку, я не считаю, т.е. у меня ассоциации Советский Союз, опять же, марш, все

М.: У вас отрицательные эмоции вызывает марш или Советский Союз?

Ант.: Как таковых отрицательных эмоций нет, марш и марш

М.: Понятно, спасибо, Сергей?

С.: Я считаю, что песня создана как раньше, для того что бы вести за собой людей, такие создавались за времена СССР и сейчас создаются и будут создаваться всегда и всегда будут управлять с помощью определенных гимнов, как и в нашей стране и в других песнях, которые являются мощным эмоциональным возбудителем. У меня песня вызвала желание, как бы, проникаешь в то время, чувствуешь в шкуре какого то обывателя СССР, вот этого духа ихнего, как они слепо верят во все, идут и получают от этого реально кайф, потому что используется идея, кода человек верит в это все и с помощью этого не видит как во круг все хреново.

К.: Ну вообще, звучат слова « программирует», «командует», они серьезные, они ведь в зомби не превращаются из-за гимна

Д.: Оно не программирует, но оно ведь вызывает патриотизм, какой то.

К.: Возникают просто приподнятые чувства.

Д.: Это ведь был не гимн, это марш.

М.: Это был «Интернационал». Мне хотелось бы более детальней разобрать, вот скажите, я понимаю, что слова трудно разобрать, но скажите, что вы чувствуете по поводу того как в ней поют?

В. : Ну если бы ее действительно, как было сказано, поставили на площади, там где стоят истинные патриоты, то большая масса людей просто пошла бы туда куда ее бы позвали. Т.е. было правильно сказано, что мы здесь сидим немного не по той тематике. При определенных условиях, то все бы побежали туда, куда им сказали.

С. : Можно я скажу? Я считаю, что все зависит от народа, от масс, при которых включают эту песню, если даже для молодежи в теперешнее время, я не думаю, что это будет воспринято как то правильно, потому что все зависит от того как государство настраивает людей, настроение народа. Если взять Украину и Россию, поставить эту песню в России молодежи, они будут: «О, Россия, Россия, великая, могучая, там, мы самые лучшие». У нас эта песня не будет воспринята, потому что время сейчас такое.

К.: Компартия Запорожья, не согласилась бы.

М.: Я имела ввиду то, что песню исполнял хор. Вам нравится исполнения хора в этой песне?

Ант. : Что бы как то ее пел сольно или а капельно, я не представляю. Когда звучит марш, то оно звучит влиятельнее.

М.: Есть ли еще какие-либо мнения по этому поводу? Юля?

Ю.: У меня, если честно, нас поставить и спеть эту песню, то слов никто не поймет, только музыку послушает. Если включить это нашим прадедам. Они вспомнили, всплакнули, а мы не в том веке живем, что б такое слушать.

К.: Если бы включить такое моей бабушке, она бы не восприняла, как «Бриллиантовая рука» - тошнит уже.

М.: Хорошо, а как на счет звучания музыкальных инструментов? Которые аккомпанировали хору?

Все. : Тарелки, труба, тарелки…

М.: А с чем у вас ассоциируется звучание тарелок?

А.: Подчеркивание акцентов, акцентирования внимания.

М.: Настя?

Н.: Да. Как раз сказал о том, что я подумала, что б никто не засыпал.

М.: Давайте представить эту песню в образе человека. Каким бы был этот человек?

А.: Это толпа.

В.: У меня ассоциируется с одним человеком, с моей бабушкой Шурой, которая сказала так, и все, больше никого не послушает…

М. : Авторитарный человек?

В.: …она будет доказывать свою точку зрения даже если она не права, даже если логически расписали полностью всю ситуацию, она поняла, что она не права, она все равно будет доказывать свою точку зрения, как ни крути.

М.: Такой жесткий, непоколебимый человек. Юля, а как вы себе представляете эту песню?

Ю.: Не знаю…

М.: Хорошо, Сергей?

С.: Я представляю, как эти, жовтэнята, потом были раньше в школах, марш людей с красными повязками, маршируют, пример идеального гражданина, вселяют во всех силу эмоций, эти люди одинаковые.

М.: Данил?

Д.: У меня ассоциации с большим дядькой, который, как сказать, ну заставляет делать кого то принуждать, напоминает авторитарное правительство.

М.: Твои впечатления?

К.: Женщина, работник, как то так…

М.: А какой характер у этой женщины?

К.: Боевой, задорный. Русская женщина, «И коня на скаку остановит, и в горящую избу…», но характер задорный.

М.: Есть ли еще мнение по этому поводу?

К.: Крупная женщина. Размах не только души, определенно сильная женщина

А.: Мое мнение по поводу этой песни, мне кажется, что ее неправильно или спели, или записали, оркестр и хор сливается в одно, в одну кашу, с этой каши ты черпаешь только некоторые фразы которые периодически повторяются и у тебя в голове откладываются, все слова остальные непонятны. Может они специально хотели обратить внимание на определенных фразах.

М.: Но отдельные фразы для себя вы выловили и их запомнили?

А.: Сейчас нет, но судя по тому как я ее слушал…то да, некоторые фразы повторялись…

М.: А сейчас какие то вы сможете повторить?

А.: Ну там «Россия, Россия…», нет, дословно уже не помню.

М.: Что то вы запомнили?

А:«Последний бой, последний бой»

М.: Как вы вообще считаете, эта песня запоминающаяся? ((отрицанительные кивки))

М.: А почему?

Ю.: Ну как уже сказано, она просто сливается в шум-гам и все. И все очень тяжело восстановить в памяти какие-то урывки на фоне, ну была и была.

М.: Хорошо. Юля, вы бы запомнили эту песню ?

Ю.: Ну да, «последний бой !» и все.

М.: Хорошо, спасибо.

Ю.: Этот кусочек, который повторяется – действительно классно. Тяжелая, марш и вот барабаны и тарелки и хор тоже, пытаешься слушать слова, повторяющиеся кусочки - они отлаживаются. У меня прямо отложилось вот « Воспрянет род людской», я сижу и у меня до сих пора эта фраза вот заселась и сидит.

М.: Хорошо. Сергей?

С.: Если ее слушать параллельно с чтением текста, как в контакте включил, слушаешь песню и видишь все, слышишь, то так запомнишь очень быстро, легко и если человек – есть у него это желание.

М.: Хорошо, спасибо. Данил.

Д.: Запомнилась только фраза « последний бой» и все. А так… все как вот каша – сливается, ничего прямо такого выразительного и по этому из памяти сразу вылетает-

А.: Да, приходится напрягаться, чтобы понять что они поют и из за этого ты не можешь запомнить.

М.:Я поняла. Спасибо большое. Да. Давайте сейчас послушаем вторую песню.

((Звучит Интернационал))

М.: Ну в принципе у меня те же самые вопросы к вам, что вы прочувствовали прослушав-

С.:Это скифская народная песня ? ( смех )

К.: Это гимн. Польша или Беларусь.

М.:Я сначала хотела бы узнать с чем у вас ассоциируется песня, а потом я скажу что это такое.

К.:Мне кажется это гимн.

М.: Почему вы так считаете ?

К. : Ну, похоже на гимн.

М.:А чем похожа на гимн ?

К.: Ну не знаю, она мелодическая.

М.: Какая ?

К.: Ну либо мелодия, либо ритм даже. Ну я не знаю, ну похожа на гимн.

В.:Чем-то еще напоминает, вот как будто бы вот дань погибшим солдатам. Вспоминая о том, как много песен было написано про то как наши солдаты воевали, что их все помнят…похоже чем то тоже.

М.: Тоже образ военный такой, да ?

В.:Да. Ну не то чтобы такой что поднимает людей воевать, а уже провожает погибших. Что-то такое.

М.: Хорошо. Сергей.

С.: Напоминает связь с церковными деятелями.

Ан: Мне тоже похоже.

М.:А чем ?

Ан.: Не знаю. Сначала такое настроение и пение хоровое.

С.: Как будто бы батюшки отпевают, что ли поют песни солдатам. Такую провожальную или же наоборот прощаются с погибшими(…) и батюшек, и обычных воинов-солдатов.

М.: Андрей?

А.: Ну я думаю что скорей всего это либо песня которой провожали на войну. Но это такая песня она не агрессивная как предыдущие, то есть она не взывает к агрессии, она более спокойна, соответственна либо провожают типа это печаль – ну если б слова были понятны мы бы поняли о чем поется. Либо провожают, либо это могут быть повстанческие войска, которые тоже воевали. У них такие не агрессивные песни, по этому где-то так.

М.: Данил?

Д.: Что-то меня забросило в старые времена, мифология Скандинавская. Ну такие ассоциации. Сам трэк к какому то эпичному фильму средневековья.(( смех ))

М.: Звучит эпично. Конкретизируйте пожалуйста как это звучит эпично?

Д.: Сработал хор…как то так.

М.: Какие чувства вообще у вас вызывает эта песня ? Печаль?-

С.: Печаль

В.: Печаль

Д.: Как будто ты стоишь на кладбище(…) или не на кладбище а провожаешь короля викингов в горящем дракаре. Что-то такое. (( смех аудитории))

М.: Антон?.

Ант.: У меня тоже ассоциация с солдатами.

М.: Еще какие-нибудь ощущения есть ? Хорошо, что вам захотелось в первую очередь сделать как только вы ее прослушали ?

Д.: Снять шлем.((смех))

М.: Владислава?.

В.: Помахать платочком в путь дорогу..

М.: Анастасия?.

Ант.: Ну такая вот провожальная мелодия(…) у меня почему то именно с провожальной песней, будто большая общая могила и все стоят над ней, рыдают-

С.:Я тоже начал задумываться-

М.: Вот вы сказали что у вас вызывает эта песня печаль. Скажите, это печаль светлая или это печаль очень грустная такая, трагедийная ?

С.:Трагедийная

А.: Грустная.

В.: Тяжелая.

С: Такое впечатление как будто солдаты идут с проигрышем с большими потерями и они упоминают его , провожают.

М.: Хорошо. А с чем у вас вообще ассоциируются солдаты ?

С.:С войной.

М.: Какая это война?

С.- Любая. В смысле какая конкретно?

М.: Да.

С.: Война там где стреляют

М.: Солдаты, которые у вас ассоциируются с этой песней,- они агрессивные или они обороняются?

А.:Обороняются.

М.: Почему?

А.:Потому что по сравнению с предыдущими, вот у меня тут 2 песни которые прослушаны. Предыдушая это контрнападение или нападение, агрессивная песня которая настраивает идти вперед, а здесь больше она как обороняющаяся. Партизаны по лесам прячутся и ведут какую-то пидпильную боротьбу.

М.: Хорошо . Юля, а как вы считаете, какой это образ солдата ?

Ю.: Не знаю, наверное Отечественной Войны, когда приходят в каждую семью и забирают всех мужиков и жены провожают, родственники. Как то так. Нейтрально я отношусь – послушала и все.

М.: Владислава ?

В.: Мертвые.

М.: Ну они-

В.: Не знаю, тяжелые ощущения песня оставляет действительно. Не просто провожают а прощаются. Ну вот солдаты были и нет.

М.: Опять же, эти солдаты – какими они были до смерти ?

В.: (…) которые выполняют приказы, которым нельзя думать. Им сказали воевать – они пошли, все.

М.: Просто орудие

В.: Да.

М.: Неодухотворенное ?

В.: Да, для них это было орудие чтобы победить. Это солдаты думают что они защищают, а большинство тех кто стоят выше им было все равно.

М.: Хорошо. Данил ?

Д.: У меня (…) солдаты именно к таким идейным, героям, которым только что был бой он потерял друга, он его провожает. То есть солдат у которого есть идея, он сам знает за что сражается, т.е. самостоятельно.

М.: Этот солдат патриот ?

Д.: Опять же, с государством у меня ассоциаций никаких не вызвало. Сражается за какую-то свою идею, не за страну, не за государства а за что-то свое-

С.: За семью.

Д.: Ну да, что то такое.

М.: Однозначно этот солдат за правое дело, да ? Он не приступник ? Сергей, он преступник ?

С.: Не знаю, не вызывает у меня таких ассоциаций

М.: Сейчас мы послушаем третью песню, но я просто скажу вам, что мы только что прослушали. Это был действительно гимн – это был гимн Румынии.

К.: Класс.

М.: «Проснись, румын» называется. Спасибо, поставьте пожалуйста третью. Спасибо. ((звучит «разом нас багато»)).

М.: Скажите, пожалуйста, какие эмоции и чувства у вас вызывает эта песня? Владислава?

В.: Когда она была только написана она вызывала только раздражение, неизвестно почему. Сейчас она вызывает смех, ведь если вспомнить все что было тогда и все что обещалось. Ничего серьезного она не вызывает.

Ант.: А у меня ощущение что в этой песне взывают к какому то социальному действию без какой-либо идеи. Они говорят что нас много и мы можем победить, а в чем идея и для чего.

К.: там же взывали голосовать за Ющенко: «Ющенко- Так!»

М.: А почему вы считаете что это беспредметная песня ?

К.:Бит плохой ((смех)).

Мужик.: Ну я не уловил смысл просто.

М.: Текста? Хорошо, спасибо.

Ант.: Слишком много «разом нас багато», мне показалось что вся песня из этих нескольких слов.

Ю.: Это песня для (…) и вот сейчас смотрите беспредел какой творится.

М.: У вас эта песня вызывает негативные эмоции ?

Ю.: Ну да, это больше политическая песня. Они как провокаторы над людьми. Вот как карабас-барабас. Они кричат разом нас багато нас не подолати, это как слава украине – героям слава. Тоже самое.

М.: Гипнотизирующая, да ?

Ю.: Как зомбирующая, да. Вот как люди на майдане, что они там ? Они как зомби. Там бухой валяется, там под чем-то еще. Грязные, вонючие – город испортили такой. И сидят ждут, песню ждут.

М.: Данил?.

Д.: В то время может она могла кого-то поднять, но опять таки, у меня никаких эмоций не вызвала. Слова не те. Если бы какие-то другие слова… А так на то время это был хороший двигатель массами.

М.: То есть вас получается ни музыка ни слова эмоционально не возбудили?

Д.: Сейчас нет. Просто я опять вспоминаю что тогда было, все что обещалось. Сейчас она никаких эмоций ни негативных ни позитивных.

М.: Ксения ?

К.: Ну как по мне она слишком много вызывает ассоциаций вне музыкальных и воспринимаю по другому. Если бы дать послушать её человеку, который не знает украинского языка, он смог бы дать оценку с точки зрения музыкальной. Мы сейчас уходим вообще вне музыкальную сферу. С точки зрения музыки-нормально, хуже есть, вот вконце бе вокал массовый- миленько так было. Слова примитивные там.

М.: Анастасия?

А.: Ну не знаю, действительно в куплетах нет никакого смысла. Она конечно Ющенко наш президент, голосуйте все за Ющенко, разом нас багато и все мы идем за Ющенко без махинаций. Сейчас мы слушаем и понимаем что ничего не произошло. Проголосовали, выбрали, а что он сделал ? Ничего, а насчет музыки – музыка мне тоже понравилась. Если бы другие слова, может быть даже очень понравилась.

М.: Вам понравилась музыка, исполнение ? Что вам конкретно вообще понравилось ?

Ан.: Музыка мне больше понравилась-

М.: Мелодия, да?

Ан.: Да, мелодия мне понравилась, а сами слова, я то язык знаю и поняла что поют и знаю ситуацию в стране и по этому мне не нравится. Музыка нравится а слова нет.

М.: Хорошо. Сергей.

С.: Я считаю что эта вот третья песня которая в виде марша, в виде вызывающей, разогревающей толпу. У меня вызвала ассоциацию эта песня как вот раньше когда психолог работал с человеком он мог говорить так с человеком, давить на такие места и выезжая на этом он… ну я не буду рассказывать все об этом, я имею ввиду вкратце обман, с помощью разных эмоциональных рычагов он выманивал деньги, он мог шантажировать, он мог любыми способами влиять на человека, как марионеткой им управлять. Вот и песня у меня примерно такие вот эмоции вызвала.

М.: Как будто она неискренняя ?

С.: Конечно. Как бы даны деньги и написана песня не ради какой-то идеи, чего то благого а ради денег. Дали денег – есть песня. Как любой бизнес делается

М.: Искусственая , да ?

С.: Да.

М.: Кто-нибудь согласен с мнением Сергея, про то что эта песня неестественная ?

А.: Не согласен

М.: Владислава, почему вы согласны ?

В.: Просто подтверждает ощущения (…) а песня которая вызывает эмоции ее уже искусственой назвать невозможно.

М.: Хорошо. Анастасия, вы тоже поддакнули.

Ан.:Да, на то время она была как пропаганда. Так действительно, как выманивание денег, а это-выманивание голосовать за определённого человека. И все «Разом нас багато, нас не подолати»…Да, да! Нас багато. Нас не подолати, и все пошли голосовать.

М.: Спасибо. Андрей?

А.: Если смотреть когда эта песня была написана, она была написана не для предвыборной кампании Ющенко, эта песня была написана уже когда прошёл второй тур, началась Помаранчева революція, корда люди вишли на Майдан и под определёнными гаслами, которые были на Майдане эта песня была написана. Она была написана под эмоциями, и сказать, что это кто-то там заплатил деньги…не написали бы они, написал бы кто-то другой.Эта песня определённого промежутка времени и рассматривать её отдельно, от тех нескольких месяцев – это смысла нет, потому что никто не поймёт о чём там поет ся. И по поводу того, что эта песня как-то влияет на массы – да, она сплочает народ, да – на то время она была очень актуальной, потому что очень приязно было идти по Киеву, корда везде по Киеву ходять с помаранчевими флагами патриотично настроенные люди и мимо проезжают автомобили из которых звучит эта песня и ты понимаешь, что ты не один, что много таких единомышленников. На тот момент это было круто. И только ты идёшь по улице, у тебя дух поднимается, дух захватывает и только прибавляет сил. Поэтому сказать, что люди там стояли, что песня только их подимала…люди вишли до этого, они не вышли с этой песней на Майдан.

М.: То есть, вы хотите сказать, что эта песня может вызвать реакцію тольо в определённой политической ситуации?

А. : эта песня может вызвать адекватную реакцію у людей, которые прошли, которые были там, а те люди, которые никакого отношения этому не имели – они послушают, они посміються и на них эта песня никак не повлияет, практически никаких эмоций у них не вызовет.

М.: Люди, которые не имеют к этому отношения – не имеют к чему отношения?

А.: Не были причастны к тому, к чему приурочена эта песня. Это не просто песня, которая написана Океаном Эльзы в каком-то году..Сюзи, мила моя…

М.: Не причастны, вы имеете в виду-

А.: …не ощущали тех эмоций, которые были на то время.

М.: Вы имеете в виду украинцев, которые не поддерживали Ющенко, или иностранцев?

А.: Нет, иностранцы вообще не поймут эту песню..песня и песня. А я имею ввиду тех людей, которые были-

К.: В контексте.

А.:…в тот период в том месте.

М.: «то место» - это?

А.: Это 2004 год.

М.: Я поняла, хорошо, спасибо. Опять же, я хотела бы вам предложить чтобы вы представили образ человеческий у этой песни.

К.: Мне не нравится это задание ((смеётся)).

В.: А можно не человеческий образ?Был такой мультик про приведение и была фраза «иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Вот почему-то вспоминается этот мультик.

М.: Приведение – вы имеете в виду то, что это управляемый человек, или он бестелесный?

В.: Мне просто вот именно эта фраза почему-то всплывает.Сначала это приведение, которое укало, пугало всех, а потом дало задание «иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», и вот иди - ищи. Ассоциируется, вспоминается.

М.: Хорошо, я поняла. Данил?

Д.:Не получается даже представить в образе человека. Только в образе Фагота.

М.: Ну почему же, вы совершили персонификацию. У вас Фагот ассоциируется с этой песней.

Д.: Да.

М.: Почему?

Д.: Потому что если не ошибаюсь, это они пели-

А.: Нет-нет.

Д.: Они поют на украинском, начитка , речитатив.

М. : У вас ассоциируется эта песня с украинским репом, потому что ТНМК-

Д.: Да, потому что в то время я был маленький и у меня не ассоциируется ни с чем другим, кроме как…

М.: Хорошо. Ксения?

К.: У меня кроме этого исполнителя ни с чем не ассоциируется. Может, если бы я не знала этого исполнителя, то с кем-нибудь другим бы персонифицировала. Он мне не нравится.

М.: Не нравится? А почему?

К.: Внешне.

М.: Просто не красивый?

К.: Да.

М.:Чисто внешне не нравится?

К.: Да.

М.: Юлия, а у вас с каким человеком ассоциируется эта песня?

Ю.: У меня больше политические ассоциации. Тут никого більше не представишь.

М.: Политические – какие?

Ю.: Тимошено и Ющенко. Кот Базилио и лиса Алиса.

М.: Поняла. Спасибо. Антон?

Ант.: Мне Руслана запомнилась. Когда она там стояла. Как таковых. Особо нет ассоциаций. Никаких эмоций.

М.: Я поняла. Анастасия?

Ан: Не знаю…мне как-то. Я испонителя не знаю, слышала, но как выглядит не знаю. Мне більше ассоциируется с человеком. Которые раньше стояли на Майдане. Руслана, которая там на майдане стояла, кричала там.

М. : А как выглядит человек, который стоял на Майдане?

Ан.: Мужчина, который свято верит во что-то. Он не знает во что верить.

М.: А сколько лет ему?

Ан.: Средних. Потому что он своим примером показывал молодёжи, которая на Майдане. Раз он стоит, он взрослый, значит опыта у него більше, значит его мнение правильное.

М.: А какой характер у этого человека?

Ан.: Я не могу сказать, что это человек, который свято верит. Это больше человек, котроому внушили идею, он в неё поверил. Поэтому мне кажется больше безвольный человек, подверженный мнению вышестоящего.

М.: Хорошо, спасибо. Сергей?

С.: У меня ассоциируется эта песня с человеком, который выиграл много денег в лотерею. Почему именно в лотерею?Человек, который ввыиграл в лотерею – это глупый человек, он нестроил бизнес, он их выиграл. Он их получил, он их потратил и не преумножил. Такой момент показывает. Что это человек довольно обречённый, не образованный, можно назвать,если ближе к песне, то аполитичный. И после того, как этот человек выирал деньги через пару дней на эйфории…она уходит, уходит, уходит, он думает куда он их потратит, и тут он узнёт, что у него рак четвёртой степени или ему ногу оторвало. То есть, такой момент, после котрого он уже с опущенной головой, разочарованный в жизни, разочарованный, что был такой приятный момент, а потом всё.

М.: Вы сказали, что человек играет в лотерею. То есть он більше полагается на удачу, чем на обычный труд?

С.: Конечно. Он полагается на своё незнание, на надежду, на веру в светлое, на позитивне эмоции, которыми его заражают гуру своих людей, которые в них нуждаються и верят в этовсё и думают «авось, получится всё».

М.: Этот человек любит быстрый результат?

С.: Не то, чтобы быстрый. Этот человек плавает в иллюзиях, у него нет чётко картины мира. И по жизни он такой. И таким умрёт скорее всего. В иллюзиях свого какого-то мира, которого по сути и нет. И этот мир, который есть, он не принимает. Никак он не может воздействовать со своей картиной, никак он не может воздействовать с той, которая реально существует.

М.: Хорошо. Андрей?

А.: У меня это ассоциируется с человеком, у которого есть надежды, у котрого есть вера в что-то. В то, что каждый может повлиять на ситуацию вцелом. То, что мы живём в этом мире и можем на что-то повлиять.

М.: А сколько этому человеку лет?

А.: Лет где-то 35-40.

М.: А этот человек бога тили беден?

А.: Он среднего класса.

М.: А что вы вкладываете в понятие «средний класс».

А.: Обеспечен, но не чрезмерно богат. Нормально обеспеченный человек.

М.: Хорошо, скажите пожалуйста, кому-нибудь вообще нравится эта песня?Нет?Данил, скажите почему она вам не нравится?Если опушать момент , что некоторые сичтают её безпредметной,как, например Антон.

В.: Потому что она не запоминается.

М.: Она вам не запоминается?

В.: Может у меня восприятие неправильное. Для меня это та же самамя реклама, которая крутится по телевидению, которая забывается сразу же, как тольо начинается фильм. У меня такое восприятие осталось ещё с того времени.

М.: Хорошо, Ксения?

К.: Песня как песня. Запоминающаяся.

М.: А почему она вам кажется запоминающейся?

К.: Если что-то много раз повторять, как например, припев, то она запомнится. Обычная песня. Я её тогда особо не слушала, а сейчас и не буду.

М.: Антон?

Ант.: Не могу её даже песней назвать. Мне из этой песни…единственное что я запомнил, куда концентрировалось моё внимание – это «разом нас багато»ю. Всё. Остальное у меня пропускалось мимо ушей.

М.: Хорошо, спасибо. Анастасия?

Ан.: Я согласна с мнением Ксении – песня как песня, но действительно отличают повторяющиеся моменты: «разом нас багато, нас не подолати». Хочешь – не хочешь, но когда тебе 20 раз это спели, если не більше, то отложится в голове. Как-то куплет, действительно… «разом нас багато» слышится, а куплет притупляется и не на что реагировать. Только припев.

М.: Спасибо большое. Скажите пожалуйста, а как по вашому, кому могла бы понравится эта песня?

С.: Эта песня могла бы понравится человеку, который не знает истории.

М.: То есть вы считаете, что эта песня может не нравится только из-за политических событий?

С.: В основном от печаток у людей, который отвергает её.а люди, которые бы не знали истории, относились бы ней, как к обычной песне.ейтрально, оценили бы творчество, музику. И тогда, и сейчас мозг немножко затуманен событиями. Мы не можем обсудить.

М.:Владислава, как вы думаете, кому бы понравилсь эта песня?

В.: вообще она понравилась бы любому, если не словами, то своим ритмом.

М.: Вам нравится ритм?

В.: Он может понравится кому угодно. Всё зависит от той ситуации. В которой он её слышит. Этот ритм ассоциируется с хорошим настроением, а слова уже не имеют значения (…).

М.: Вы считаете , что этот ритм эмоционально возбуждающий?

В.: Если человек попадёт в определённую ситуацію, то-да.

М.: Хорошо, спасибо. Данил?

Д. : Мне кажется, она бы могла понравится простым ребятам со двора, которые не сильно углубляются в музику. Для меня нет в ней ничего такого, ради чего я переслушил бы её ещё раз. Она примитивная.

М.: Хорошо. Юлия, как вы считаете, кому бы она понравилась?

Ю.: сей час уже никому. Раньше и мне нравилась она, как только появилась. Сейчас её уже не интересно слушать.

М.: Антон? Кому бы понравилась эта песня?

Ант.: Не знаю.

М.: Возможно, кому-то из вас она раньше нравилась?

Ант.: Мне точно нет.

М.: Я поняла, спасибо. Я хотела бы у вас спросить: вы прослухали гимн Румынии, его может кто-то сей час напеть?((общий смех)). Яне имею ввиду слова, но мотивчик. (( все качают головой)). А как вы считаете, почему вы не запомнили?

К.: Мне последняя перебила.

А.: Потому что она монотонная.

К.: Мне кажется не потому что она монотонная. Я могла бы её напеть, но мне последняя песня перебила.

А.: Мне кажется незнание язика, не понятно что там было, о чём они поют и с одного раза не запоминается.

М.: Я поняла. Юлия?

Ю.: Если бы я её пару раз послушала, я бы её запонила, а от одного раза..

М.: Данил?

Д.: Ну поять же, мне последняя песня перебила, тллько она у меня сей час в голове. Ту я уже практически не помню.

М.: Я поняла. Спасибо большое.

Заключительное слово.