Тест «Теоретические основы сервисной деятельности» - 15 баллов
- Что представляет собой особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиентов путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями?
а ) услуга;
б ) сервис;
в ) потребность
- Что представляет собой материально-преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная и коммуникативная формы человеческой деятельности?
а ) содержание сервисной деятельности;
б ) функции сервисной деятельности;
в ) методы сервисной деятельности
- К какому виду человеческой деятельности относятся изменение человеком природы, создание окружающего нас мира вещей, преобразование общества и человеческого организма?
а ) ценностно-ориентационная;
б ) коммуникативная;
в ) материально-преобразовательная деятельность
- Какой вид сервисной деятельности направлен на удовлетворение духовных потребностей и требует предоставления определенных знаний или информации?
а) ценностно-ориентационный;
б) познавательный;
в) коммуникативный
- К какому виду сервисной деятельности относят рекламный сервис?
а) материально-производственная;
б) коммуникативная;
в) ценностно-ориентационная
- К какому виду сервисной деятельности относят медицинские услуги, а также услуги спорта и физической культуры?
а) материально-производственная;
б) социальная;
в) коммуникативная
- Как называют услуги общения между отдельными людьми и организациями?
а) социальные;
б) связи с общественностью;
в) коммуникативные
- Кто является автором иерархической теории потребностей?
а) А. Маслоу;
б) Л. Выготский;
в) З. Фрейд
- Что представляет собой продукт труда, обладающий специфическими свойствами, неосязаемый и неотделимый от своего источника?
а) услуга;
б) сервисная деятельность;
в) товар
- Потребности в туристических и экскурсионных услугах, санаторно-оздоровительных услугах, сельскохозяйственных услугах имеют сезонность возникновения:
а) сильно выраженную;
б) высокую;
в) умеренную и незначительную
- Потребности в услугах фотографии, химчистки, ремонта, техобслуживании бытовой техники, ремонте и пошиве одежды имеют сезонность:
а) сильно выраженную;
б) высокую;
в) умеренную и незначительную
- К какому классу услуг относятся услуги образования, радио-и телевещания, информации, театров и музеев:
а) неосязаемые действия, направленные на сознание человека;
б) осязаемые действия, направленные на физические объекты;
в) неосязаемые действия с неосязаемыми активами
- Какая услуга характеризуется как абстрактная теоретическая модель того или иного вида сервисной деятельности?
а) идеальная;
б) конструируемая;
в) чистая
- Услуга, индивидуализированная по исполнителям, потребителям, конкретным условиям оказания, характеризуется как:
а) материальная;
б) реальная;
в) действенная
- Услуги по обеспечению восстановления (изменения, сохранения) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам потребителей, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления определяют как:
а) реальные;
б) материальные;
в) эффективные
- Услуги, обеспечивающие духовные, интеллектуальные потребности людей и поддерживающие их нормальную жизнедеятельность, определяют как:
а) идеальные;
б) общественно-полезные;
в) социально-культурные
- Как называется активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг?
а) бытовое обслуживание население;
б) сервисная деятельность;
в) услуги
- Для какого вида деятельности характерны обязательность предложения, необязательность использования, эластичность, удобство?
а) сервисная;
return false">ссылка скрытаб) индивидуальная;
в) личностная
- Работа туроператоров и турагентов, перевозок, размещения, экскурсионных услуг в структуре национального турпродукта представляет?
а) услуги производителей непроизводственного профиля;
б) собственно туристские услуги;
в) работу системы предприятий туриндустрии
- Какой тип услуг в структуре национального турпродукта представляют предметы сувенирной продукции и продовольственных товаров?
а) услуги дополнительного продукта;
б) товары туристского ассортимента;
в) сопутствующие товары и услуги
- Какая форма обслуживания применяется при ремонте крупногабаритной техники ( стиральных машин, телевизоров, холодильников, крупной мебели)?
а) абонентное обслуживание;
б) выездное обслуживание;
в) обслуживание на дому
- Как называется система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы корой согласуются как с национальными традициями страны, так и с мировыми стандартами?
а) культура сервиса;
б) этика сервиса;
в) нормы сервиса
- Какую социально-культурную сферу определяет профессиональная подготовка, высокий уровень профессионализма, организационно-технологическое совершенствование труда?
а) культуру сервиса;
б) культуру труда работника сервисного предприятия;
в) профессиональный этикет
- Что представляют собой честность и порядочность, совестливость и открытость, уважительность и осознание своего профессионального долга?
а) этические принципы и категории сервисной деятельности;
б) нормы поведения;
в) элементы сервисной деятельности
- Чему способствуют профессионально-трудовые, психологические, этические, эстетические элементы обслуживания?
а) этике сервиса;
б) созданию общего конструктивного стиля обслуживания;
в) культуре сервиса
26. Что входит в понятие «контактная зона»?
а) удовлетворение нужд и потребностей потенциальных потребителей;
б) система маркетинга;
в) сбыт производимых товаров, работ и услуг
- Что представляет собой теория и практика сервиса, которая опирается на национальные особенности народа?
а) целостный, устойчивый способ жизнедеятельности какого-либо народа, нации, который, складываясь исторически, постепенно обновлялся и сохранял свою идентичность;
б) нормативно-оценочная деятельность какого-либо народа, нации, которая, складываясь исторически, постепенно обновлялась и сохраняла свою самобытность;
в) этнонациональная культура какого-либо народа, нации, в рамках которой складывалась хозяйственная культура
- Кто является автором типологии потребителей по двум поведенческим признакам: активность и эмоциональная отзывчивость?
а) Д. Шварц;
б) Н. Кабушкин;
в) Т. Муладжанова
- Наибольшего внимания в процессе обслуживания требуют:
а) ВИП-клиенты;
б) инвалиды и пожилые люди;
в) активные и энергичные клиенты
- Как называется процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям?
а) лицензирование;
б) сертификация;
в) стандартизация
Оценка теста:
26-30 вопросов – 15 баллов;
20-25 вопросов – 12 баллов;
15-20 вопросов – 9 баллов;
15 и менее вопросов – 3 балла (что определяет наличие дополнительных вопросов по терминологии на экзамене)