Анкета для викладачів «Застосування інформаційних технологій у практиці роботи вищої школи»

С какого года Вы преподаете:

. Каков Ваш общий педагогический стаж и педагогический стаж работы в этом вузе:045. .Укажите Вашу ученую степень: 05

 

149. Укажите Ваше ученое звание: 067. Связываете ли Вы повышение качества обучения студентов с внедрением в учебный процесс современных технологий обучения: 07-да08 нет

 

150. Если да, то какие новые современные технологии Вы используете в своей деятельности:09 информационные 10 компьютерные 11 другие

 

151. Как часто Вы проводите показные, открытые занятия: 51-1 раз в квартал52 1 раз в полгода53 1 раз в год54 реже

 

152. Обмениваетесь ли Вы опытом преподавательской деятельности (использоавние КТ) с другими кафедрами вуза в рамках межкафедральных заседаний, научно-методических конференций:55 да, постоянно56 не часто57 нет

 

153. Используете ли Вы методический опыт "родственных" кафедр других высших учебных заведений:58 да, постоянно делимся и используем в своей деятельности59 для военно-учебного заведения это неприемлемо60 не посещаем другие вузы

 

154. Участвовали ли Вы в научно-исследовательской работе вуза:61 да62 нет

 

155. В чем отражаются результаты Вашей научной деятельности:63 диссертационное исследование64 книги65 учебники, учебные пособия66 статьи67 доклады, сообщения

 

156. Испытываете ли Вы удовлетворенность от результата использования КТ в обучении студентов68 да69 скорее да, чем нет70 трудно сказать определенно71 скорее нет, чем да72 нет1. Благодарю за работу!


 

проводится с целью изучения общественного мнения студентов о качестве проводимых в Вашем вузе занятий.

 

159. Вид занятия до гуманитарного вуза:01 учился в школе02 учился в техникуме03 учился в высшем учебном заведении04 работал05 служил в ВС06 окончил колледж

 

160. Ведутся ли в Вашем вузе занятия с использованием компьютерных технологий:19.да20 да, но по немногим предметам 1 - нет

 

161. Каковы, на Ваш взгляд, причины нерегулярного использования КТ в обучении39 нежелание преподавателей расширить и углубить свои знания теории права40 отсутствие необходимых видов КТ41 отсутствие нужного количества компьютеров в вузе

 

162. Каков уровень обеспечения компьютерами в Вашем вузе42 хороший43 средний44 компьютеров недостаточно 43 - их нет

 

163. Есть ли в Вашем вузе доступ к сети Интернет:46 да47 нет

 

164. Если да, то пользуетесь ли Вы сетью Интернет48.да49 нет50 иногда

 

165. Способствуют ли занятия с использованием компьтерных технологий самообразованию студентов51 скорее да, чем нет52 трудно сказать определенно53 скорее нет, чем да54 нет

 

166. Считаете ли Вы необходимым использование КТ в обучении студентов гуманитарных вузов55 да56 скорее да, чем нет57 трудно сказать определенно58 скорее нет, чем да59 нет

 

167. Изучали ли Вы компьютерные технологии раньше?60.да61 отчасти62 не достаточно63 нет16. Если изучали, то где64 в школе65 в колледже66 на курсах67 самостоятельно

 

168. Как вы оцениваете свои знания компьютера:68 отлично69 хорошо70 удовлетворительно71 плохо

 

169. Как Вы считаете, использование КТ в обучении повысит профессиональный уровень подготовки студентов:72.да73 не уверен74 нет1. Благодарим за работу!

Комплексная целевая программа повышения эффективности использования компьютерных технологий в бучении студентов гуманитарных вузов

 

172. Комплексная целевая программа составлена на основе примерной программы работы по повышению эффективности использования КТ в обучении студентов гуманитарных вузов с учетом педагогически целесообразного их использования.

 

173. Основной целью настоящей программы является обеспечение согласованности использования компьютерных технологий с условиями педагогической деятельности.

 

174. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

 

175. Обеспечить организованность и целесообразность использования КТ в обучении студентов гуманитарных вузов.

 

176. Разрабатывать в вузе перспективный план развития компьютерной и программной базы.

 

177. Оборудовать компьютерные классы и лекционные аудитории необходимым количеством компьютеров.

 

178. Осуществлять педагогическую подготовку преподавателей для использования КТ в обучении на основе разработанных учебной программы и тематического плана.

 

179. При разработке планов на учебный год определять конкретные меры развития и использования КТ в обучении.

 

180. В индивидуальных планах работы преподавателей предусмотреть разработку методик использования КТ в обучении.

 

181. Деятельность по решению поставленных задач выполняется на трех организационных уровнях:- вузовские мероприятия;- кафедральные мероприятия;- самостоятельная работа преподавателя.

 

182. Основной целью программы является обучение студентов в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов на основе совершенствования содержания, организации и методики обучения с использованием компьютерных технологий.

 

183. Мероприятия Программы реализуются в течение трех этапов:

 

184. Цель первого этапа обеспечение соответствия подготовки студентов требованиям образовательных стандартов и создание необходимых условий для успешной деятельности преподавателей и студентов.

 

185. Цель второго этапа реализация учебных программ по дисциплинам, преподавание которых ведется с использованием компьютерных технологий.

 

186. Цель третьего этапа анализ итогов подготовки, внесение изменений в содержание, организацию и методику обучения студентов с использованием компьютерных технологий.

 

187. Контроль за ходом выполнения Программы осуществлял начальник кафедры педагогики Военного университета. Информация о ходе реализации Программы обсуждалась ежемесячно на заседании кафедры в течение учебного года.

 

188. Оптимизация содержания использования компьютерных технологий

 

189. Регулярно осуществлять корректировку требований к содержанию использования КТ в преподаваемых дисциплинах, привлекать для этой работы методистов вуза, учебного отдела Деканы факультетов и завед. кафедрами

 

190. Обобщить и представить на рассмотрение предметно-методических комиссий перечень проблем, стоящих перед кафедрами по оптимизации содержания использования КТ Завед. кафедр, преподаватели

 

191. Осуществлять коррекцию преподавания учебных предметов с использованием КТ, проведение комплексной экспертизы содержания учебного предмета с использованием КТ Завед. кафедры

 

192. Обеспечить учебно-методическое сопровождение прохождения программ учебных дисциплин, постоянно совершенствовать учебно-методический комплекс кафедры Завед. кафедр, преподаватели

 

193. Периодически на заседаниях кафедры заслушивать отчеты преподавателей о ходе преподавания учебной дисциплины, возникающих трудностях, принимаемых мерах по использованию КТ в обучении Проректор по учебной и научной работе, завед. кафедр

 

194. Оказание преподавательскому составу необходимой методической и материально-технической помощи при подготовке учебного курса с использованием КТ Завед. кафедр

 

195. Выбор и постановка целей и задач обучения с использованием КТ на каждую тему учебной дисциплины Преподаватели

 

196. Рациональный выбор видов КТ для конкретной учебной дисциплины Преподаватели

 

197. Отбор видов КТ в соответствии с содержанием учебной дисциплины Преподаватели

 

198. Рациональный выбор методов и форм взаимодействия со студентами Преподаватели

 

199. Регулярно изучать мнения студентов о содержании и практической направленности каждого учебного курса, осуществлять Преподавателинеобходимую корректировку в ходе преподавания и при построении нового курса

 

200. Ежегодно анализировать эффективность использования КТ в обучении студентов Завед. кафедры

 

201. Систематически разрабатывать и публиковать аналитические материалы, научно-практические и методические рекомендации по совершенствованию использования КТ в обучении Преподаватели

 

202. Изучить и обобщить опыт работы лучших преподавателей по использованию КТ в обучении конкретного предмета, распространить информацию через печатные издания ввуза и редак-торско-издательский отдел Завед. кафедр

 

203. Производить дифференциацию содержания учебного материала по глубине и объему с учетом возможностей и учебных интересов обучаемых студентов Преподаватели

 

204. Создание задач на основе моделирования профессиональной деятельности выпускника в ходе всего процесса преподавания Преподаватели

 

205. Педагогические воздействия преподавателей на активизацию самообразования студентов

 

206. Регулярно вносить изменения в состав применяемых методов и форм проведения занятий, использовать преимущественно методы активного обучения и проблемного изложения материала Преподаватели

 

207. Внедрение практики выдачи индивидуальных заданий различного уровня сложности и объема Преподаватели

 

208. Обеспечить согласованность темпов преподавания с использованием КТ Преподаватели

 

209. Создание благоприятных условий (дидактических, морально-психологических и др.) для нормальной учебной деятельности преподавателей и студентов Преподаватели

 

210. Введение в практику отчетов обучаемых о ходе изучения учебной дисциплины, возникающих трудностях, принимаемых мерах по устранению задолженностей Преподаватели

 

211. Разработать в ходе образовательного процесса условий, стимулирующих самосовершенствование студентов с использованием КТ Завед. кафедр, преподаватели

 

212. Стимулирование личной примерности руководителей всех уровней в учебном процессе; готовности студентов к творче- Проректор по учебной работе,ской, научно обоснованной, активной и систематической работе над собой завед. кафедр

 

213. Мотивация студентов действовать в соответствии с современными требованиями, стремления к самоутверждению в коллективе Завед. кафедр, преподаватели

 

214. Повышение эффективности использования КТ в обучении студентов

 

215. Уточнить наличие, состояние и возможности использования КТ на кафедре, в лабораториях учебного заведения Завед. кафедр

 

216. Своевременно делать заявку на получение современной литературы, необходимого оборудования, приборов, ремонт вышедших из строя компьютеров, подготовить документы для списания Завед. кафедр

 

217. На кафедре составить план использования КТ в обучении Завед. кафедр

 

218. На кафедре создать банк данных об имеющихся в распоряжении вуза информационно-компьютерных материалах Завед. кафедр

 

219. Осуществить формирование пакета обучающих и контролирующих программ по учебным дисциплинам Завед. кафедр

 

220. Организовать проведение на кафедрах инструкторско-методических занятий по методике проведения различных видов учебных занятий с использованием КТ Завед. кафедр

 

221. Совершенствовать систему тестовых методик и активизировать на этой основе учебно-познавательную деятельность студентов Завед. кафедр

 

222. По каждой учебной дисциплине разработать банк тестовых заданий, провести экспертизу качества и соответствия содержанию учебного предмета Завед. кафедр, преподаватели

 

223. Разработчикам нетрадиционных методик проведения занятий со студентами регулярно проводить консультации для преподавателей по освоению данных методик Разработчики

 

224. В журналах групп и документации регулярно отражать результаты контрольных срезов знаний студентов Старосты групп

 

225. Определение порядка и норм использования каждым преподавателем компьютерных классов, имеющихся в распоряжении кафедр на нужды учебного процесса Завед. кафедр