Электрические стеклоочистители АС-2
Два комплекта стеклоочистителей АС-2, установленные на боковых стеклах слева и справа, предназначены для удаления воды, снега и льда со стекол кабины.
Размещены оба механизма АС-2 на шпангоуте № 1, включаются в работу при помощи выключателей АЗС-5 на левом пульте. Защита сети электромеханизмов АС-2 осуществляется одним АЗС-10 также размещенном на левом пульте.
Стеклоочиститель АС-2 (рис. 9.11) представляет собой агрегат, состоящий изэлектродвигателя, гибкого валика, редуктора с червячной и реечной парами и поводка с резиновой щеткой.
Для уменьшения помех радиоприему в цепь питания стеклоочистителей ДС-2 (см. рис.9.12) включен фильтр Ф-14А, размещенный в нише фонаря кабины пилотов.
Рис. 9.11. Стеклоочиститель АС-2:
1— щетка; 2— гибкий валик; 3— редуктор; 4— электродвигатель
Рис. 9.12. Схема включения стеклоочистителя АС-2
Основные технические данные АС-2
Таблица 9.11.
Напряжение, в | |
Потребляемый ток при работе, а | 2,5 |
Мощность, вт | не более 68 |
Число оборотов ротора электродвигателя, об/мин | |
Режим работы | продолжительный |
Момент на валу щетки, кгс∙см | не более 15 |
Усилие прижатия щеток к стеклу, кгс | 0,4—1,1 |
Максимальный вес (с электродвигателем), кгс | 2,1 |
Принцип действия стеклоочистителя заключается в том, что вращательное движение вала электродвигателя превращается в возвратно-поступательное движение рейки, сцепленной с шестерней вала. Благодаря этому шестерня с валом, вращаясь в обе стороны в пределах угла около 112°, поворачивает в обе стороны планку со щеткой, прижимаемые пластинчатыми пружинами к стеклу кабины. Во время работы агрегат АС-2 делает 70 колебаний в минуту.