И НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Для предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их источ­ников, предъявления претензий и рекламаций изготовителю необходимо знать причины и механизмы возникновения и проявления отказов, а также их влияние на надежность и работоспособность автомобиля в целом, т.е. на его способность вы­полнять транспортный процесс (табл. 3.4, 3.5).

 

 


 

 

Рекомендуемая классификация отказов приведена в табл. 3.4.

Главное внимание специалистов ИТС должно быть уделено анализу и пред­упреждению следующих отказов и неисправностей: 1.1, 2.3, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 6.2, 7.1, 7.1.2.

При производственном учете отказов и неисправностей автомобилей реко­мендуется кодировать признаки отказов для последующего анализа и приня­тия мер.

Данные табл. 3.5 свидетельствуют, что реально влияет на надежность авто­мобиля ограниченная номенклатура критических по надежности деталей, лими­тирующих безотказность, дорожную и экологическую безопасность (2.2.2 и 2.2.3). Как следствие, такая же неравномерность наблюдается и по номенклатуре необ­ходимых при устранении отказов и неисправностей запасных частей, которые делятся на три группы: А, В, С (рис. 3.6). Например, на 20% необходимой номен­клатуры запасных частей (группа А) приходится более 65% общих расходов на за­пасные части. Это так называемые быстроизнашиваемые детали.

На обеспечение их работоспособности (контроль, информация, профилакти­ческие меры) должно быть направлено главное внимание ИТС. Перечень этих деталей (и, соответственно, мер) может меняться при изменении не только конст­рукции, надежности, методов обеспечения работоспособности, но и условий эксп­луатации.