И НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Для предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их источников, предъявления претензий и рекламаций изготовителю необходимо знать причины и механизмы возникновения и проявления отказов, а также их влияние на надежность и работоспособность автомобиля в целом, т.е. на его способность выполнять транспортный процесс (табл. 3.4, 3.5).
Рекомендуемая классификация отказов приведена в табл. 3.4.
Главное внимание специалистов ИТС должно быть уделено анализу и предупреждению следующих отказов и неисправностей: 1.1, 2.3, 3.1, 4.1, 5.1, 5.2, 6.2, 7.1, 7.1.2.
При производственном учете отказов и неисправностей автомобилей рекомендуется кодировать признаки отказов для последующего анализа и принятия мер.
Данные табл. 3.5 свидетельствуют, что реально влияет на надежность автомобиля ограниченная номенклатура критических по надежности деталей, лимитирующих безотказность, дорожную и экологическую безопасность (2.2.2 и 2.2.3). Как следствие, такая же неравномерность наблюдается и по номенклатуре необходимых при устранении отказов и неисправностей запасных частей, которые делятся на три группы: А, В, С (рис. 3.6). Например, на 20% необходимой номенклатуры запасных частей (группа А) приходится более 65% общих расходов на запасные части. Это так называемые быстроизнашиваемые детали.
На обеспечение их работоспособности (контроль, информация, профилактические меры) должно быть направлено главное внимание ИТС. Перечень этих деталей (и, соответственно, мер) может меняться при изменении не только конструкции, надежности, методов обеспечения работоспособности, но и условий эксплуатации.