Экономическое обоснование реконструкции АТП

Реконструкция действующего АТП может быть вызвана следующими причинами:

1. Увеличением объема перевозок на перспективу и увеличением в связи с этим количества подвижного состава и соответственной необходимостью реконструкции технической зоны.

2. Заменой устаревших марок подвижного состава новыми без изменения объема перевозок и реконструкцией в связи с этим технической зоны.

3. Реконструкцией технической зоны в связи с применением более прогрессивных технологий, оборудования или оснащением до необходимого уровня.

Для выяснения причин реконструкции и ее обоснования необходимо тщательно проанализировать технико-экономические показатели предприятия до реконструкции. К таким показателям следует отнести:

- объем перевозок и грузооборот за последний отчетный год;

- количество автомобиле-часов работы на линии;

- количество часов возврата с линии по технической неисправности;

- коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию;

- выполнение плана по ТО и Р, включая выполнение количества ТО и Р, трудоемкости и норм простоя;

- техническое состояние парка по пробегу и сроку службы;

- себестоимость единицы транспортной продукции по видам перевозок и маркам автомобилей;

- доходную ставку на 10 ткм;

- существующую стоимость основных фондов с выделением стоимости подвижного состава и зданий, сооружений, оборудования, т.е. производственно-технической базы;

- технико-эксплуатационные показатели деятельности парка ( , , , , ).

Если реконструкция вызвана двумя первыми причинами, то экономическая часть дипломного проекта должна содержать расчет техтрансфинплана.

Расчет экономической части в дипломных проектах, связанных с реконструкцией технической зоны (без изменения списочного количества автомобилей), предполагает следующие этапы:

1. Расчет затрат.

2. Расчет капитальных вложений.

3. Расчет экономического эффекта и экономической эффективности капитальных вложений.