Экономическое обоснование реконструкции АТП
Реконструкция действующего АТП может быть вызвана следующими причинами:
1. Увеличением объема перевозок на перспективу и увеличением в связи с этим количества подвижного состава и соответственной необходимостью реконструкции технической зоны.
2. Заменой устаревших марок подвижного состава новыми без изменения объема перевозок и реконструкцией в связи с этим технической зоны.
3. Реконструкцией технической зоны в связи с применением более прогрессивных технологий, оборудования или оснащением до необходимого уровня.
Для выяснения причин реконструкции и ее обоснования необходимо тщательно проанализировать технико-экономические показатели предприятия до реконструкции. К таким показателям следует отнести:
- объем перевозок и грузооборот за последний отчетный год;
- количество автомобиле-часов работы на линии;
- количество часов возврата с линии по технической неисправности;
- коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию;
- выполнение плана по ТО и Р, включая выполнение количества ТО и Р, трудоемкости и норм простоя;
- техническое состояние парка по пробегу и сроку службы;
- себестоимость единицы транспортной продукции по видам перевозок и маркам автомобилей;
- доходную ставку на 10 ткм;
- существующую стоимость основных фондов с выделением стоимости подвижного состава и зданий, сооружений, оборудования, т.е. производственно-технической базы;
- технико-эксплуатационные показатели деятельности парка ( , , , , ).
Если реконструкция вызвана двумя первыми причинами, то экономическая часть дипломного проекта должна содержать расчет техтрансфинплана.
Расчет экономической части в дипломных проектах, связанных с реконструкцией технической зоны (без изменения списочного количества автомобилей), предполагает следующие этапы:
1. Расчет затрат.
2. Расчет капитальных вложений.
3. Расчет экономического эффекта и экономической эффективности капитальных вложений.