Сборка отсеков и агрегатов панелированной конструкции

 

Сборка панелированной конструкции представляет собой установку узлов и панелей в сборочное положение и соединение их между собой в местах стыка.

Расчленим конструкцию хвостовой балки вертолета (рис. 116).

Краткий технологический процесс можно представить в виде:

1) установка базовых шпангоутов 1и 5 в сборочное приспособление ,

2) установка пола 3,

3) выполнение клепанных работ,

4) установка боковой панели 2,

5) установка боковой панели 4,

6) установка боковой панели 6,

7) клепка стыковых швов между панелями,

8) установка гаргрота и соединение его со шпангоутом 5 по стыку.

При сборке панелированных изделий объем клепанных работ в общесборочном приспособлении уменьшается и снижается общая трудоемкость сборки отсека или агрегата за счет снижения затрат на узлы и панели, которые в этом случае собираются на механизированном оборудовании или на клепальных автоматах.

Эффективность процесса сборка панелированной конструкции оценивают в условных единицах, отнеся затраченное на сборку время к 1 кг массы конструкции, по выражениям

где: СП , СН , — затраты на сборку панелированной и непанелированной конструкции, час/кг;

 

Рис. 116. Панелированная конструкция:

1 – пожарная перегородка,

2 – правая панель,

3 – нижняя панель (пол),

4 – левая панель,

5 – силовой шпангоут,

6 – верхняя панель,

7 – гаргрот,

8 – хвостовая балка,

9 – балка пола

 

 

ТП , ТН — трудоемкость сборки панелированной и непанелированной конструкции, час;

QП , QН — масса панелированной и непанелированной конструкции, кг.