Анализ поставщиков

Для предприятия очень важно при выборе поставщиков товаров глубоко и всесторонне исследовать их деятельность, изучить их потенциал с тем, чтобы установить деловые контакты, обеспечивающие предприятию стабильную работу.

Для изучения поставщиков товаров необходимо составить перечень всех поставщиков предприятия, сгруппировать их по видам поставляемых товаров, определить конкурентную силу поставщиков, изучить их деятельность и оценить степень целесообразности договорной политики предприятия.

 

Сравнительный анализ перечисленных показателей предусматривает выявление таких моментов: приемлема ли цена за единицу товара, который поставляется; чётко ли определён и выдерживается ли график завоза товара; максимально и минимально возможный объем поставок, какой спектр дополнительных услуг предоставляет предприятие-поставщик.

Карта поставщиков состоит из 4-х секторов. По оси Х карта поставщиков делится на два сектора: сектор высокой привлекательности поставщика (Х 3) и сектор низкой привлекательности поставщика (Х<3). По оси Y карта поставщиков так же делится на два сектора: сектор значительной конкурентной силы поставщика (Y 8) и сектор незначительной конкурентной силы поставщика (Y<8).

 
 


12

 

 

 

8 Д А

 

 

С В

Привлекательность поставщика (П), в баллах

Рис. 1. Карта поставщиков предприятия.

 

Чем больше поставщиков попадает в сектор «А», тем целесообразнее договорная политика предприятия. Значительное сосредоточение поставщиков в секторе «А» обеспечит предприятию стабильное функционирование на рынке в перспективе. Группа поставщиков с низкой оценкой двух параметров карты относится к сектору «С» - наименьшей целесообразности договорной политики предприятия. Поставщики, попавшие в сектор «С», не интересуют предприятие, поскольку деловые отношения с ними не обеспечат предприятию стабильную работу. Поставщики, попавшие в сектор «В» или сектор «Д», являются для предприятия индифферентными. Деловые отношения с такими поставщиками могут создать некоторые трудности в деятельности предприятия.