Определим силу тяги на ведущих колесах.
, где
- момент тяги в Н·м. Берем из расчетов или таблицы № 5.
- радиус колеса в метрах.
Определим радиус колеса:
Ґ = +b (1-λ( ,где
d и b – соответствующий диаметр обода и ширина профиля шины (размеры даются в маркировке автомобильных шин – смотри справочную литературу);
λ – коэффицент деформации шин λ=0,1-0,16. Меньшее значение λ для легковых шин.
Большее значение λ для грузовых шин.
Рис.1 Разрез колеса (шины) и его размеры.
По условию дано. d =520мм, b =220мм Принимаем λ=0,15, т.к. автомобилю достаточно большой грузоподъемности, и определяем радиус колеса:
Ґ = +220(1-0,15)=260+220×0,85=260+187=447мм=0,447м
Определим силу тяги на всех передачах и всех режимах работы двигателя.
Так для 1-ой передачи и 1-го режима:
Р = =11221,6/0,447=25104(н).
Аналогично рассчитываем силу тяги на колесах и на всех остальных режимах работы двигателя и остальных передачах КПП.
Результат запишем в таблицу 5.