VII. Руководство игровой деятельностью
Жуковская Р.И. – МОЖНО и НУЖНО
50-е г. – наработала в практике метод приемы руководства игровой деятельностью:
- прямые (воспитатель включается)
- косвенные (воспитатель в игру не включается, а дает содержание знаний до игры
этапы игровой деятельности и место воспитателя на каждом этапе.
1. Игры в одиночку (индивидуальные) ранний, младший возраст
Воспитатель научить ребенка сосредоточиться на игрушке (условие – наличие игрового материала)
2. Игры – рядом (но играет один)
Почему объединяются *общее место (одинаковые игрушки)
· заинтересовался содержанием игры соседа
· ребенок заинтересовался сам другим ребенком
воспитатель – выполняет ряд взаимосвязных действий
- вызвать интерес к другому играющему
- Условие – игровой материал – в большом количестве 1-го наименования
3. Этап играющих групп
4. воспитатель – показать детям способы взаимоотнощений
попросить заменить сделать подожди
Михайленко Н.Я Короткова Н.А.
Группы творческих игр СюжРольИгр
· воспитатель должен быть партнером по игре
этапы руководства СюжРольИгр
· Усвоение детьми условных действий с предметами (1-2,5 года)
1. Усвоение навыков ролевого поведения (2,5-4,5 года)
2. Усвоение навыков сюжета-сложения (4,5-7 лет)
Если ребенок пропускает кого-либо, то он остается на низком уровне
Зворыгина Е.В. Новоселова С.Л. КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РУКОВОДСТВА
4 блока пед.руководства
- Ознакомление с окружающим
- Обогащение игрового опыта
- Организация предметной среды
- Активизирующее воздействие взр в процессе самой игры
· косвенные методы
Психологи 2 пути воздействия на игру ребенка
Запорожец А.В.
-! Особое внимание – усвоение игровой культуры происходит стихийно, путем включения ребенка в игру старших дошкольников со взрослыми (разновозрастные группы)
- прямое обучающее воздействие взрослых