Божье водительство во времена засухи и Его освобождение от ветхого человека

 

"Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор.3,11-15).

 

При моем возрождении я думал, что человек ничего прекраснее пережить не может. Я был счастлив, работал и служил Богу как мог. Слово из Исайя 57,10: "Находила живость в руке твоей, и потому не чувствовала ослабления", соответствовало моему состоянию. Потом настали годы, в которые Бог наставлял меня отложить ветхого человека. Он взял меня на курортное лечение. "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Матф.10,39). Я каждому желаю такое время!

В это время Бог положил меня в "прах смерти", или, как можно выразить иначе, провел через долину смертной тени. Все, что я делал или не делал, осуждало меня. Оно могло быть что угодно. Я казался сам себе ленивцем. Когда я делал посещения, мне приходили мысли в голову: "Ты ведь живешь только для себя; ты только хочешь порадоваться с людьми". Все мне казалось жизнью из самолюбия. Все меня осуждало, даже мои молитвы. Я думал: "Раньше ты мог молиться, теперь нет". Хотя я молился, как и раньше. Но искушение настаивало на том, что я не таков как раньше, я высох и иссяк. Я попал в сильные борения и не решался уже свидетельствовать об Иисусе так, как я это мог раньше. Раньше во мне звучало: "Если погибнуть, погибну" (Есф.4,16). Теперь мне казалось, что Дух Божий меня покинул. Раньше во мне уже утром при пробуждении от сна звучало: "Благослови, душа моя, Господа!" (Пс.103,1). Теперь же мне снились тяжелые сны, и утром звучало в моих ушах: "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действие его, и будь мудрым! (Прит.6,6). Я в то время болел. Был бы я здоровым, я бы пошел. Но я не мог. Мои нервы были не в порядке. В то время я не мог радоваться почтальону. Я должен был читать плохо написанные письма и спрашивать других, что то или иное значило. Мне казалось, что со мной дело обстоит хуже, чем до моего покаяния. Но благодати я доверял неотступно, свидетельствуя о ней на собраниях. Жаловаться мне было бы стыдно. Свою надежду я неотступно полагал на то, что Иисус для меня сотворил. В особенности меня укрепляли стихи из Исайя 54, 9-10: "Ибо это для меня, как воды Ноя: как я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость моя не отступит от тебя, и завет мира моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь". Как это слово "милующий" меня ободряло. За эти стихи я держался. Но и тогда мне приходило в голову: "Ты можешь за них держаться, но ведь также сказано: Ты должен, ты обязан". Как часто мне казалось, что все не так, все должно у меня быть иначе. С одной стороны было наставление: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил. 2,12). Я хотел всеми силами начать, но только позже я заметил продолжение: "Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению". В то время я также держался за Слово из Рим. 4,5: "А не делающему, но верующему в того, кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность". Часто, когда меня все осуждало, я по сто раз в день повторял этот стих. Этим самым я употреблял нужное оружие в битве веры. Но этого я сам тогда не видел. Только позже я понял, что этим самым враг был побежден.

Когда я на одном из собраний говорил о 22 Псалме, я вышел на свободу. "Он направляет меня на стези правды ради имени Своего". Вдруг мне стало ясно, что Бог меня вел, а не дьявол, как я считал. Через это испытание я научился верить там, где всякая надежда кончилась. Хотя "цветочек" увял, радость служения исчезла, радость, исходящая из собственных дел, но Слово Божие осталось (1 Петр.1, 24-25). Я смог увидеть путь Божьего воспитания, за что я сегодня сердечно благодарен. При слове "засыхает трава, увядает цвет", я раньше всегда думал о смерти. Но Бог освобождает нас от старой, самолюбивой жизни, чтобы она засохла. Это подтверждается также в Гал.4,30: "Изгони рабу и сына ее". Сын Божий является "красивым цветком", а раба – законом. Бог дал мне благодать уповать на Слово и на обетования и тогда, когда мне казалось, что я не имею на это права. Так мне не оставалось ничего, кроме Слова Божьего. Когда мне на том собрании при размышлении над 22 Псалмом стало ясно, что Бог меня вел и ведет правильным путем, тогда я сам, а также и другие увидели выход и нашли помощь.

Мы читаем в Деянии Апостолов 13,14, что Апостол Павел в Антиохии Писидийской проповедовал спасение во Христе. Он проповедовал им прощение грехов через Иисуса, а также "…и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается им (Иисусом) всякий верующий" (стихи 38,39).

Люди приняли Слово, и когда собрание было закончено, последовали за Павлом. Он же убеждал их при этом, пребывать в благодати Божией. Это имеет огромное значение. Он несказал: "Теперь вы должны доказать на деле".

Если я хочу что-то доказать, то я ожидаю чего-то от себя. Иначе, если я доверяюсь. Тогда я сам в себе так беден, что не могу ставить перед собой планы или цели. Они мне и не помогут. Если же мы радуемся в том, что сделал Иисус, мы носимы Его силой. Тогда мы начинаем подниматься ввысь как орел, легко и плавно парящий, поднимающийся все выше и выше, без движения крыльев.

Енох получил свидетельство, что угодил Богу. Невеста Христа тоже должна иметь свидетельство, что она угодила Богу. Но это совершается верою. И это свидетельство надо сохранить. Как быстро могут появиться мысли: „Уже не все в порядке. Я уже не так счастлив, как раньше, я уже не так люблю пришествие Иисуса Христа". Я знаю, что мне пришлось пережить, когда я посредством дел хотел опять заиметь свидетельство, что я угодил Богу! Но, как я уже сказал, все было бесполезно. Наоборот, мне не оставалось ничего иного, как опять угождать Богу только верою. Когда человек связан с Богом, он стремится к небесному, он не жалуется и не стонет, но радуется в Иисусе.

Свидетельство, что дите Божие угодило своему Отцу, невозможно получить через дела закона, но только через веру, как сказано в послании к Евреям 11,6: "А без веры угодить Богу невозможно". Как сильно это слово помогло в то время, когда Бог снимал с меня мое собственное старание. Мне не оставалось ничего другого, как только верить, без всяких чувств. Слово из Псалма 103,14: "Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть", укрепляло меня. Мне в это время казалось, что все, что я делаю, грешно. Ничего кроме благодати не оставалось. О, если бы мы все поняли, каким благословением такие сухие времена являются! "Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее" (Осия 2,14).

В пустыне ничего не растет, там сухо и скудно. Но благо тому, кто все же верит: „Бог говорит к сердцу моему, Он не разгневался на меня". Он ведь клялся, что на своих детей не будет гневаться. Кроме того, верно слово: "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4,5). В конце этого испытания я познал, как никогда раньше, что значит обещание Божие не гневаться. Каким бы я стал человеком, если бы я думал, что он мной недоволен! Этим самым ведь я бы пренебрег Его Словом! Хотя путь и проходит через испытания и беды, жизнь становится все красивее и лучше. Терпение в беде ценнее, чем кратковременное восхищение.

Бели мы заранее готовы принять трудности, мы, наконец, придем к выводу: "С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение" (Иаков 1,2-3). Бог держит нас намного крепче в Своей руке, чем мы думаем. Такие времена нужны. Те, которые сохраняют доверие, верят и там, где всякая надежда исчезает. О Спасителе сказано в Исайя 42,4: "Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда (правосудия)". Как Он был пренебрежен! Но Он не изнемог. Это очень важно для нас всех, работающих для Царствия Божиия, чтобы мы не ослабели и не изнемогли, но верили и там, где нет надежды. Лучшего лекарства нет, чтобы извлечь нас из беды.

Наконец я решился принять покой и отдыхать. Когда нет больше лошадей, которые тянут, приходится остановиться. "Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели; и говорили: "Нет, мы на конях убежим" (Исайя 30,15-16). Мы берем разбег: "Сейчас пойдет!" Когда я хотел со своей "телегой" забраться на холм, я брал разгон и трогался – но забраться не мог. Приходилось брать новый разгон. У этой телеги отлетали спицы и обода, сломалась ось, пока она, в конце концов, вся развалилась, так что не осталось ничего. Кто разумен, пусть разумеет! Как часто я говорил: „Теперь должно стать иначе". Но как все иначе, когда мы покоимся, сидя на телеге, и видим, как другой нас везет. Сегодня я могу сидеть. Мы можем покоиться в Его обетованиях. Иногда мы продвигаемся очень медленно, но в правильном направлении.

Кто верит и надеется, никогда не постыдится. Истинное продвижение в вере есть покой в благодати, славословие Бога уже здесь на земле. Мы разрешаем Господу быть водителем, доверяясь Ему, Так Он производит в нас хотение и действие по Своему благоволению (Фил.2,13). Надо только по-детски довериться Ему.

 

 

Идите, научите

 

"Подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода" (Матф.13,47).

 

Так оно случается и в Братском Союзе. Слушатели бывают охвачены силой Слова Божия на собраниях и евангелизациях. Они попадают в невод; но этим самым еще не все спасены. Не все реагируют одинаково на Слово Божие. Сказано: "Многие поищут войти, и не возмогут" (Лук. 13,24). В притче рыбу в конце сортируют. Худую выбрасывают, остальную собирают. Такбудет однажды и у нас, и в других братствах. Поэтому важно, чтобы мы были чистыми и непорочными, найдены верными, омытыми и очищенными кровию Христа, как при втором пришествии, так и в случае смерти. Многие считают, что они спасены, если находятся в Братском Союзе или в другом обществе, ограничиваясь этим самым. Если же эти люди не переживут возрождения и не покинут место своей ложной безопасности, они в конце будут выброшены как "худая рыба". Для нас должно быть бременем, чтобы люди были направлены на путь верный. Дальнейшее продвижение на пути совершается посредством более глубокого познания спасения во Христе.

Таким образом мы все больше входим в покой и очищаемся от мертвых дел, от собственных желаний и действий. Для этой цели мы проводим собрания, конференции и Библейские курсы.

Я постоянно должен благодарить за наших братьев, которые через благодать Божию проповедуют Слово просто и так, как оно написано. Мы не вынуждены разукрашивать или извращать Слово. Как верна истина, что "благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих"(1 Кор.1,21). Поэтому я хотел бы ободрить каждого продолжать проповедь Слова Божия без приукраски, с детской верой, пленяя всякое помышление в послушание Христу (2 Кор.10,5). Награду однажды получит каждый по делам своим. Как прекрасны ноги благовестников, идущих и проповедующих спасение и мир (Исайя 52,7).

В это последнее время во многих охладеет любовь. У мира она охладеть не может, так как ее у него нет. Любовь может охладеть в возрожденных, в сердца которых она излилась. Как быстро человек может опять попасть в "делание", то есть в собственное действие, под бремя закона, желая все заслужить работой. Так мы очень скоро падем. Апостол Петр радовался, что он может еще быть с церковью, возбуждая и напоминая, чтобы братья и сестры после его отшествия помнили его поучения. У них не было Библии, как мы их сегодня имеем, поэтому он желал возбудить в них чистый смысл (2 Пет. 3,1). Это важно и сегодня, потому что мы ответственны друг за друга. Этому служат наши евангелизации и конференции. Одна истина неопровержима: один член тела служит другим тем даром, который он получил. Так живется очень радостно. На конференциях в Штефисбурге участвуют также многие братья и сестры из Германии. Даже в трудные времена денежной скудости они не чуждались долгого пути и расходов, чтобы принять участие в благословениях конференции. Число участников на конференциях постоянно увеличивается по благодати Божией, многие укрепляются для радостного служения Богу. Это благодать и только лишь благодать. Это дело Бога.