Боевой состав морской авиации к началу войны
Истребители | |
Палубные бомбардировщики | |
Палубные штурмовики | |
Базовые разведчики | |
Базовые штурмовики | |
Разведчики (поплавковые). | |
Летающие лодки | |
Легкие транспортные самолеты | |
Прочие | |
В с е г о |
1940 года число их стало увеличиваться и к началу вой- ны стало 180 тыс. тонн. Большинство судов было спе- циальной постройки. К началу войны численность лич- ного состава флота достигала 311 200 человек.
Военно-морское командование, игнорируя Вашингтон- скую и Лондонскую конвенции, ограничивающие Японию в строительстве флота, в одностороннем порядке начало наращивать его силы. Японский флот к тому времени по тоннажу составлял всего лишь 70 процентов американс- кого, и тем не менее он ориентировался на наступатель- ные действия против флота противника в открытом океа- не. Именно этой идее были подчинены все его приготов- ления.
В частности, за счет дальности плавания боевых ко- раблей предусматривалось усилить их ударную мощь и скорость. В связи с тем что линейные корабли имели зна- чительные недостатки в сравнении с американскими, пред- полагалось строительство линкоров типа «Ямато»1.
Придавалось особо важное значение авианосцам. Стре- мились, несмотря ни на какие трудности, даже в ущерб гражданскому судостроению, сравняться по числу авиа- носцев с США. Миноносцы планировалось готовить к действиям в ночное время. Для несения дозоров и нане- сения ударов по противнику в открытом океане намеча- лось строить крупные подводные лодки, а для решения задач охраны побережья — специальные корабли и само- леты.
В области боевой подготовки года было предусмот- рено провести итоговое годовое учение с расходом 60- суточного запаса топлива. В период с декабря по апрель шла боевая подготовка отдельных кораблей и отрядов, а в мае было проведено намеченное учение, которое показало, что к октябрю уровень боевой выучки был весьма высоким.
1 сентября 1941 года флот перешел на организацию военного времени.
1 Линейных кораблей этого типа было построено два: «Ямато» — головной, заложен в 1937 году, вступил в строй 16 декабря 1941 года — и «Муссаси» Это были самые мощные в мире линейные ко- рабли. Они имели свыше 72 тыс. т водоизмещения, скорость до 30 узлов, девять 456-мм орудий главного калибра, восемнадцать 150- и
127-мм орудий, многочисленную зенитную артиллерию и мощную броню.
ГЛАВА VI