ВОПРОСЫ ЗАДАЧИ
1 Проанализируйте эволюцию маркетинга как науки и практической деятельности Охарактеризуйте основные этапы его развития
2 Каковы основные принципы маркетинга?
3 Приведите несколько полных определений маркетинга и обоснуйте их
4 Проанализируйте функции маркетинга и направления использования маркетинговой деятельности на предприятии, учитывая основные маркетинговые принципы
5 Назовите основные категории маркетинга
6 По каким принципам классифицируют маркетинг?
7 Определите задачи маркетинга в зависимости от видов спроса
8 Назовите основные концепции организации производства, их общие и отличительные черты Заполните табл 13
Таблица 13
Сравнительная характеристика концепций организации производства
Концепция организации производства | Черта |
|
общая |
отличная |
|
1 2 |
|
|
9 Определите поэтапно виды спроса на грибы и разработайте задачи маркетинга для каждого из этапов развития хозяйства \"Роза\" по данным, приведенным в табл 14
10 По данным таблицы 15 ежеквартально для двух видов товаров фирмы \"Чинбар\" определите вид маркетинга в зависимости от задачи спроса и разработайте задачи маркетинга для каждого товара Подсказка решения я задач 9 и 10 Подход к решению обоозв'язання обох
задач творческий Сначала необходимо определить вид спроса на товар По классификации маркетинга в зависимости от вида спроса определяют вид маркетинга После этого необходимо составить перечень задач маркетинга в соответствии с приведенными ниже даннымими.
В задачи 9 1996-1997 гг - спрос на товар отсутствует, маркетинг имеет его стимулировать, но задача маркетинга отличаться
Таблица 14
Годы | Ситуация |
1996 |
Возникла идея выращивания грибов - шампиньонов Объем поступлений шампиньонов на рынки Киева и Киевской обл мизерный Постепенно грибы начали завозить из Польши |
1997 |
Выращено первые партии грибов в Киевской обл и завезено на рынки Киева Во-первых, рядовому украинскому гражданину они неизвестны как такие, которые выращиваются в искусственных условиях Во-вторых, по уровню плато оспроможности приобрести грибы могли только 15% населениння |
1998-1999 |
Постепенное налаживание производства грибов Объемы реализации примерно равны объемам производства |
2000 |
Объемы реализации грибов пока равны объемам их производства, однако появилось множество небольших хозяйств и частных лиц, которые начали выращивать шампиньоны, вишенкы и трюфели |
2001 |
Организовано выращивания и продажи вишенок |
2002 |
Объемы производства стали превышать объемы реализации На данный момент конкуренты потеснили предприятие благодаря использованию прис-коренишои и дешевой технологии |
для каждого года; 1998-1999 гг - спрос соответствует возможностям фирмы, маркетинг должен поддерживать
В задачи 10 Необходимо детально проанализировать причины сложившейся ситуации Спрос на женские кошельки большой и ежегодно повышается, особенно в зимний период (в это время в Украине увеличивается коли ькисть краж) Для возобновления потерянных кошельков женщины должны покупать новові.
Аналогично следует проанализировать спрос на кожаные детские перчатки Спрос на них отсутствует из-за высокой цены, а возможно, невысокое качество и наличие дешевых простых перчаток После этого необходимо разра обиты задачи маркетинга для каждого товара отдельнымо.
Этапы развития хозяйства \"Роза\"
Таблица 15
Показатель | Вид товара |
1999 |
2000 |
2001 |
|||||||||
І |
II |
III |
IV |
І |
II |
III |
IV |
І |
II |
III |
IV |
||
Объем спроса по региону, тыс. игры |
Кошельки женские |
8190 |
8190 |
8290 |
8290 |
8180 |
8150 |
8190 |
8185 |
9000 |
9000 |
8950 |
8950 |
Перчатки кожаные детские |
1111 |
1110 |
1120 |
1000 |
1111 |
1110 |
1120 |
1000 |
1115 |
1111 |
1120 |
1000 |
|
Объем продаж фирмой, тыс. игры |
Кошельки женские |
2117 |
2120 |
2120 |
2120 |
2120 |
2130 |
2130 |
2130 |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
Перчатки кожаные детские |
1111 |
1110 |
1120 |
1000 |
1111 |
1110 |
1120 |
1000 |
1115 |
1111 |
1120 |
1000 |
|
Цена реализации одного изделия, грн |
Кошельки женские |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Перчатки кожаные детские |
40 |
40 |
39 |
42 |
40 |
40 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
42 |
|
Производственная мощность предприятия, тыс. грн |
Кошельки женские |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Перчатки кожаные детские |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
7050 |
|
Фактический объем выпуска продукции, тыс. грн |
Кошельки женские |
2117 |
2120 |
2120 |
2120 |
2120 |
2130 |
2130 |
2130 |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
Перчатки кожаные детские |
4080 |
4080 |
3550 |
3550 |
3550 |
3550 |
3550 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Показатели ежеквартальной хозяйственной деятельности фирмы \"Чинбар\"