Анализ результатов.
Произвести минимум 10 измерений. Данные занести в таблицу 2. Построить график зависимости δU мет,% = f(Ri/RV)
таблица 2.
RV, кОм | Ri, кОм | Uизм, В | Uдейств, В | ΔU,В | δU мет,% | Ri/RV |
11,74 | 11,75 | -0,01 | -0,001 | 0,1 | ||
11,75 | 11,75 | 0,05 | ||||
11,76 | 11,75 | 0,01 | 0,001 | 0,033333 | ||
11,76 | 11,75 | 0,01 | 0,001 | 0,025 | ||
11,76 | 11,75 | 0,01 | 0,001 | 0,02 | ||
11,76 | 11,75 | 0,01 | 0,001 | 0,016667 | ||
11,76 | 11,75 | 0,01 | 0,001 | 0,014286 | ||
11,76 | 11,75 | 0,01 | 0,001 | 0,0125 | ||
11,76 | 11,75 | 0,01 | 0,001 | 0,011111 | ||
11,76 | 11,75 | 0,01 | 0,001 | 0,01 |
Изменяя величину от до , постройте график зависимости:
.
Вывод: Анализируя полученный график, сделаем выводы о том, как следует выбирать вольтметр, чтобы можно было не учитывать методическую погрешность вольтметра, класс точности которого 1,0. (Критерий малости методической погрешности использовать тот же, что и для амперметра).
Т.к. указан класс точность вольтметра 1,0, то это приведенная аддитивная погрешность, и нормирующее значение выражено в единицах измеряемой величины
3. Косвенные измерения. Ход работы