Ход работы

Для автоматического включения и выключения двигателя компрессо­ра на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе применяют регуляторы давления АК-11Б, а на некоторых тепловозах – регуляторы ЗРД или устройства, состоящие из регулировочного клапана 525Б и клапана холостого хода 5275, которые автоматически переключают компрессор с рабочего режима на холостой или наоборот.

Рисунок 3 – Регулятор давления компрессора АК-11Б.

1 - пластмассовое основание; 2 - неподвижный контакт; 3 - подвижный контакт; 4 - винт; 5 - стойка; 6 - пружина, 7 - гибкий шунт; 8 - бинт; 9 - гайка; 10 –

регулировочная пружина; 11 – направляющая; 12 - чугунный фланец; 13 - ось; 14 - рычаг; 15 - болт с гайкой; 16 - шток; 17 - диафрагма.

 

При отсутствии давления в главном резервуаре под усилием пружины 10 (рис. 3) шток 16 находится в левом положении, а пружина 6, расположена под углом 9о к оси рычага 14, устройство прижимает подвижной контакт 3 к неподвижному 2, т.е. контакты замкнуты. При повышении давле­ния в ГР шток 16 начинает перемещаться вместе с подвижной осью 13. Рычаг 14 поворачивается около неподвижной оси, при этом угол всё время уменьшается, и как только он будет равен нулю, т.е. ось пружины 6 совпадёт с осью рычагов 3 и 14, система займёт неус­тойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока 16 пружина 6 резко перебросит подвижной контакт 3 с не­подвижного контакта 2 на винт 4 и займёт положение, при котором произойдёт размыкание контактов.

Давление размыкания регулируется усилием пружины 10 штока 16 в пределах 3,0…9,0 кгс/см2.

Перепад давления, т.е. разница величины давления размыкания и за­мыкания, зависит от величины зазора контактов и составляет при 5мм около 1,4 кгс/см2 и при 15мм 1,8 – 2,0 кгс/см2. Зазор устанавли­вают винтом 4.

Вывод: я изучил устройство и действие регулятора АК-11Б, получил практические навыки по его разборке и сборке.