Тема 12.
Гендерный аспект в коммуникации. Межкультурная коммуникация.
Задания выполняются в виде доклада, реферата, эссе или информационного сообщения
Задание 1. Вспомните, когда вам последний раз приходилось видеть человека с необычной внешностью или необычным поведением. Что вы при этом испытывали и как объяснили для себя внешность и поведение незнакомца? Что сказали ваши друзья по этому поводу? Объясните вашу реакцию.
Задание 2. Опишите, как влияют на восприятие факторы культуры.
Задание 3. Проведите эксперимент. Познакомьте своих друзей с новым для них человеком. Одним представьте новичка душой компании, открытым в общении человеком. Другим расскажите о нем как о скромном человеке, которого нужно побуждать к общению. Обратите внимание на ход дальнейшей коммуникации. Как вы это можете объяснить?
Задание 4. Опишите конфликтную ситуацию с представителем другой культуры, участником или свидетелем которой вам довелось быть.
Задание 5. Насколько важен контекст общения в русской культуре? Приведите примеры.
Задание 6. Попробуйте проиграть ситуации, в которых проявлялись бы разные стили общения. Какой стиль общения присущ вам?
Задание 7. Продемонстрируйте жесты разных видов. В каких ситуациях вы их используете?
Задание 8. С помощью мимики выразите разные эмоции: страх, удовольствие, неприязнь и т.д.
Задание 9. Покажите на примере, как одно и то же предложение меняет свой смысл от употребления разных паравербальных средств имело место). В чем, на ваш взгляд, были причины конфликта?
РАЗДЕЛ 10. ИСТОЧНИКИ
10.1 Нормативные правовые акты:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Обязательная
1. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения. – М., Оникс, 224 стр., 2010г.
2. Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., Инфра-М, 424 стр., 2010г.
3. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие – (Высшее образование» ГРИФ. – М.: ИНФРА-М, 190 стр., 2011г.
4. Цвык В.А. Профессиональная этика. Основы общей теории. – М., РУДН, 288 стр., 2010г.
5. Шарков Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник для бакалавров. – М.: ИТК Дашков и К, 488 стр., 2012г.