Задания.
Задания выполняются в виде доклада, реферата, эссе или информационного сообщения
Задание 1. Разработка правил этикета при проведении делового совещания, деловой беседы, деловой дискуссии.
Задание 2. Разработка критериев эффективности делового совещания с учетом правил делового этикета.
Задание 3. Анализ разработанных критериев эффективности делового совещания с учетом правил делового этикета.
Задание 4. Мораль и рынок, их соотношение.
Задание 5.Культурно-историческая эволюция деловой этики.
Задание 6.Повышение роли этики в сфере российского бизнеса.
Задание 7.Понятие рабочей группы (коллектива),ее разновидности.
Задание 8.Социально-психологические характеристики рабочей группы.
Задание 9.Морально-психологический климат рабочей группы и особенности его формирования.
Тема 6.
Барьеры в общении. Причины их возникновения.
Задание 1
Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:
· Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?
· Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?
· Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?
· Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?
· Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?
· Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?
Задание 2
Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. Проблемные ситуации обсудите.
Задание 3
Эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов или выражений, которые предпочтительно завуалировать, например, вместо «он умер» – «он ушел из жизни», «бедный» – «нуждающийся», «старый человек» – «человек преклонного возраста» и т.п. Придумайте не менее 10 слов, неприятных для партнера, и подберите к ним эвфемизмы.
Задание 4
Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.)
Вспомните о предпочтительности в определенных ситуациях просьбы в сослагательном наклонении (хотелось бы), ответа по формуле да, но… .
Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы.