IV. Продолжение изучения нового материала.
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».
– Как называется это стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:
по тро-пин-ке – по тропинке
по-встре-чал-ся – повстречался
не сой-ду – не сойду
по-мо-тал – помотал
у-пёр-ся – упёрся
вдво-ём – вдвоём
у-то-ну-ли – утонули
Учитель выразительно читает стихотворение «Бараны» С. Михалкова.
2. Анализ стихотворения.
– Где повстречались бараны?
– Какой разговор у них получился?
– Как закончилась встреча двух баранов?
– Почему встреча закончилась так печально?
– Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?
– Чему учит нас это стихотворение?
3. Выразительное чтение стихотворения.
– Подготовьте выразительное чтение стихотворения, соблюдая знаки препинания.
4. Анализ и сравнение произведений «Кто первый?» В. Орлова и «Бараны» С. Михалкова.
– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?
– Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?
– К чему привёл разговор двух мальчиков?
– К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?
– Чем похожи герои этих стихотворений?
– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?
– Восстановите последовательность событий в стихотворении.
– Прочтите пословицы:
· Худой мир лучше доброй ссоры.
· Ссора да упрямство до добра не доведут.
· У наших ворот всегда хоровод.
– Какие пословицы относятся к произведениям В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»?