IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».

– Как называется это стихотворение?

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации к нему.

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:

по тро-пин-ке – по тропинке

по-встре-чал-ся – повстречался

не сой-ду – не сойду

по-мо-тал – помотал

у-пёр-ся – упёрся

вдво-ём – вдвоём

у-то-ну-ли – утонули

Учитель выразительно читает стихотворение «Бараны» С. Михалкова.

2. Анализ стихотворения.

– Где повстречались бараны?

– Какой разговор у них получился?

– Как закончилась встреча двух баранов?

– Почему встреча закончилась так печально?

– Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?

– Чему учит нас это стихотворение?

3. Выразительное чтение стихотворения.

– Подготовьте выразительное чтение стихотворения, соблюдая знаки препинания.

4. Анализ и сравнение произведений «Кто первый?» В. Орлова и «Бараны» С. Михалкова.

– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?

– Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?

– К чему привёл разговор двух мальчиков?

– К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?

– Чем похожи герои этих стихотворений?

– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

– Восстановите последовательность событий в стихотворении.

– Прочтите пословицы:

· Худой мир лучше доброй ссоры.

· Ссора да упрямство до добра не доведут.

· У наших ворот всегда хоровод.

– Какие пословицы относятся к произведениям В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»?