Какая поза не свидетельствует о стремлении к доминированию?
1) обе руки на бедрах;
2) одна рука на бедре, другая опирается о стенку;
3) голова чуть приподнята;
4) своеобразное копирование жестов партнера;
5) сидеть, небрежно перекинув ногу на ногу.
4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1) за "T" - образным столом;
2) за круглым столом;
3) за журнальным столиком;
4) за "П" - образным столом;
5) этот психологический аспект не учитывается.
Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1) очки с затемненными стеклами;
2) располагающий взгляд
3) доброжелательная улыбка
4) строгий деловой костюм
5) рукопожатие
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7, 9,10,15,16,17,18
Задания на СРС по теме №10:
«Критика и комплименты в деловой коммуникации»
Цель задания – рассмотреть понятие, сущность, роль и особенности критики и комплиментов, рассмотреть формы проявления и получить практические навыки применения полученных знаний.
Содержание:
1. Подготовить сообщения, доклады по темам:
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
Искусство комплимента
Комплимент и похвала
Комплименты. Основные заблуждения.
Похвала и осуждение
Комплимент и критика
2. Практикум:практическиезадания, ситуации и тесты по теме 10
3. Вопросы для практических занятий:
- Критика и комплементы в деловом общении.
- Комплименты в деловой коммуникации.
- Правила применения комплиментов
- Критика в деловой коммуникации
- Позитивная критика
- Позитивные установки на восприятие критики
Тесты по теме №10.
На каждый из вопросов теста выберите один из предложенных вариантов ответа: всегда, часто, иногда, никогда. 1. Как часто, на ваш взгляд, вас критикует начальник? 2. Как часто, вы считаете, критика бывает несправедливой? |
3. Вы как-то проявляете внешне свою реакцию на критику?
4. Вы вступаете в дискуссию с начальником, когда он вас критикует?
5. После того как вы выслушали претензии к своей работе, вы переделываете ее?
6. Вы переживаете из-за критики по рабочим вопросам?
7. Часто ли критика со стороны руководства касается лично вас, а не рабочих моментов?
8. Вы принимаете к сведению критику или же следующий проект делаете в том же духе, что и прежний?
9. Вы в состоянии продолжать нормально и спокойно работать после того, как выслушали критику начальства в свой адрес?
10. Вас критикуют в присутствии других сотрудников или вышестоящего начальства?
Ключ
РЕЗУЛЬТАТ 10—17 баллов. Вы — весьма мнительная натура, постоянно сомневаетесь во всем. К критике относитесь крайне болезненно, вам постоянно кажется, что вас просто хотят унизить, хотя и не исключено, что иногда бывает именно так. Но чаще любая критика в ваш адрес способна привести в состояние, близкое к суициду. Постарайтесь проанализировать свои действия, свою работу, возможно, что-то вы действительно делаете не очень хорошо. И даже если вас снова начнут критиковать, прежде чем падать в обморок, попробуйте вместе со своим начальником проанализировать всю работу и выявить те моменты, которые подверглись критике с его стороны. 18—32 балла. Вы — золотая середина. В большинстве случаев вы совершенно нормально и адекватно реагируете на критику в свой адрес. Не боитесь вступать в дискуссию с начальством по поводу того, что не понравилось в вашей работе и смотреть правде в глаза, какой бы она ни была. Это абсолютно правильно. Вы — человек решительный и уравновешенный, хотя некоторая доля переживаний и вам не чужда. Как всякий нормальный человек, вы бываете в подавленном состоянии после разноса у начальства. Но ваши крепкие нервы всегда служили вам хорошую службу, рассчитывайте на них и впредь. 33—40 баллов. Вы — образец невозмутимости и безразличия. Вы настолько спокойны и уверены в себе, что вас просто невозможно вывести из этого состояния. Любые упреки и критику в свой адрес вы воспринимаете совершенно спокойно и равнодушно. С одной стороны, это, конечно, неплохо и вашим железным нервам можно только позавидовать. Но, с другой — нельзя же быть до такой степени непробиваемым. Ведь иногда и критика бывает полезна, особенно, если справедлива. Такая критика направлена на то, чтобы помочь вам избавиться от тех или иных недостатков в вашей работе, чтобы сделать ее более квалифицированной и качественной. Так что подумайте, может быть, стоит хоть иногда прислушиваться к критическим замечаниям, которые исходят в ваш адрес со стороны начальства. |
Источники: