Какая поза не свидетельствует о стремлении к доминированию?

1) обе руки на бедрах;

2) одна рука на бедре, другая опирается о стенку;

3) голова чуть приподнята;

4) своеобразное копирование жестов партнера;

5) сидеть, небрежно перекинув ногу на ногу.

4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:

1) за "T" - образным столом;

2) за круглым столом;

3) за журнальным столиком;

4) за "П" - образным столом;

5) этот психологический аспект не учитывается.

Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1) очки с затемненными стеклами;

2) располагающий взгляд

3) доброжелательная улыбка

4) строгий деловой костюм

5) рукопожатие

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,15,16,17,18

Задания на СРС по теме №10:

«Критика и комплименты в деловой коммуникации»

Цель задания – рассмотреть понятие, сущность, роль и особенности критики и комплиментов, рассмотреть формы проявления и получить практические навыки применения полученных знаний.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

Искусство комплимента

Комплимент и похвала

Комплименты. Основные заблуждения.

Похвала и осуждение

Комплимент и критика

2. Практикум:практическиезадания, ситуации и тесты по теме 10

3. Вопросы для практических занятий:

  1. Критика и комплементы в деловом общении.
  2. Комплименты в деловой коммуникации.
  3. Правила применения комплиментов
  4. Критика в деловой коммуникации
  5. Позитивная критика
  6. Позитивные установки на восприятие критики

Тесты по теме №10.

  На каждый из вопросов теста выберите один из предложенных вариантов ответа: всегда, часто, иногда, никогда. 1. Как часто, на ваш взгляд, вас критикует начальник? 2. Как часто, вы считаете, критика бывает несправедливой?

 

 

3. Вы как-то проявляете внешне свою реакцию на критику? 4. Вы вступаете в дискуссию с начальником, когда он вас критикует? 5. После того как вы выслушали претензии к своей работе, вы переделываете ее? 6. Вы переживаете из-за критики по рабочим вопросам? 7. Часто ли критика со стороны руководства касается лично вас, а не рабочих моментов? 8. Вы принимаете к сведению критику или же следующий проект делаете в том же духе, что и прежний? 9. Вы в состоянии продолжать нормально и спокойно работать после того, как выслушали критику начальства в свой адрес? 10. Вас критикуют в присутствии других сотрудников или вышестоящего начальства? Ключ
Номер вопроса Всегда Часто Иногда Никогда

 

РЕЗУЛЬТАТ

10—17 баллов. Вы — весьма мнительная натура, постоянно сомневаетесь во всем. К критике относитесь крайне болезненно, вам постоянно кажется, что вас просто хотят унизить, хотя и не исключено, что иногда бывает именно так. Но чаще любая критика в ваш адрес способна привести в состояние, близкое к суициду. Постарайтесь проанализировать свои действия, свою работу, возможно, что-то вы действительно делаете не очень хорошо. И даже если вас снова начнут критиковать, прежде чем падать в обморок, попробуйте вместе со своим начальником проанализировать всю работу и выявить те моменты, которые подверглись критике с его стороны.

18—32 балла. Вы — золотая середина. В большинстве случаев вы совершенно нормально и адекватно реагируете на критику в свой адрес. Не боитесь вступать в дискуссию с начальством по поводу того, что не понравилось в вашей работе и смотреть правде в глаза, какой бы она ни была. Это абсолютно правильно. Вы — человек решительный и уравновешенный, хотя некоторая доля переживаний и вам не чужда. Как всякий нормальный человек, вы бываете в подавленном состоянии после разноса у начальства. Но ваши крепкие нервы всегда служили вам хорошую службу, рассчитывайте на них и впредь.

33—40 баллов. Вы — образец невозмутимости и безразличия. Вы настолько спокойны и уверены в себе, что вас просто невозможно вывести из этого состояния. Любые упреки и критику в свой адрес вы воспринимаете совершенно спокойно и равнодушно. С одной стороны, это, конечно, неплохо и вашим железным нервам можно только позавидовать. Но, с другой — нельзя же быть до такой степени непробиваемым. Ведь иногда и критика бывает полезна, особенно, если справедлива. Такая критика направлена на то, чтобы помочь вам избавиться от тех или иных недостатков в вашей работе, чтобы сделать ее более квалифицированной и качественной. Так что подумайте, может быть, стоит хоть иногда прислушиваться к критическим замечаниям, которые исходят в ваш адрес со стороны начальства.

 

Источники: