Что нам мешает слушать собеседника?
1) внимание;
2) дружелюбие;
3) критичность,
4) активность;
5) заинтересованность.
5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:
1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;
2) соблюдать правила и традиции своей страны;
3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;
4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;
5) придерживаться единых международных норм и правил.
Источники:
обязательные: 1, 2, 3, 4,5
дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18
Задания на СРС по теме №9
«Сознательное/бессознательное. Ложь в речевой коммуникации.
Манипуляции в общении»
Цель задания – рассмотреть понятие и сущность сознательного/бессознательного, лжи и манипуляций в общении, овладеть методами и приёмами распознавания и противодействия и получить практические навыки применения полученных знаний.
Содержание:
1. Подготовить сообщения, доклады по темам:
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
- Механизмы взаимопонимания в общении
- Стереотипы общения
- Принципы совместимости и срабатываемости деловых партнеров. Сущность и содержание
- Психологические механизмы восприятия
2. Практикум:практическиезадания, ситуации и тесты по теме 9
3. Вопросы для практических занятий:
- Что такое «манипуляции в общении»?
- Какие стратегии поведения типичны для манипуляторов?
- Как противостоять манипуляциям в общении?
- Каким образом можно распознать эго-состояния Родителя, Взрослого, Ребенка?
- К каким приемам прибегают недобросовестные работники?
- Манипулятивные приемы в процессе переговоров.
- Какова роль первого впечатления в общении?
- Какова роль стереотипизации в деловом общении?
- Каким образом можно уменьшить влияние ошибок восприятия в общении?
- Что такое межличностная аттракция и какова ее роль в общении?
- Какие существуют эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания?
- Выделите особенности интерактивной стороны общения.
- Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?
- Выделите ключевые слова в определении «межличностные отношения»
- На каком уровне взаимодействия предпочитаете общаться вы.
- Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?
- Какие факторы встречаются при восприятии людьми друг друга?
- Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?
- Вспомните уроки литературы. Как случилось, что Хлестаков был принят за ревизора? Какой фактор восприятия при этом преобладал?
- Какие психологические механизмы восприятия вам известны?
- Раскройте сущность каждого механизма.
- Какие «виды» атрибуции вам известны?
- Покажите на собственных примерах, как «работают» виды атрибуций.
- С какими закономерностями и ошибками атрибуций вы сталкивались в повседневной жизни?
- Что такое стереотип и каково его значение в профессиональной деятельности?
- Что входит в понятие «перцептивная сторона общения»?
4. Тесты по теме №9:
1. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1) необходимо контролировать свои движения и мимику;
2) стараться интерпретировать реакции партнера;
3) понимать язык невербальных компонентов общения;
4) владеть невербальными методами;
5) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
2. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1) слов;
2) мимики, жестов, позы;
3) тона голоса и его интонаций;
4) звуковых средств;
5) всего выше перечисленного в равной степени.