Что нам мешает слушать собеседника?

1) внимание;

2) дружелюбие;

3) критичность,

4) активность;

5) заинтересованность.

5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:

1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;

2) соблюдать правила и традиции своей страны;

3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;

4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;

5) придерживаться единых международных норм и правил.

Источники:

обязательные: 1, 2, 3, 4,5

дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

 

Задания на СРС по теме №9

«Сознательное/бессознательное. Ложь в речевой коммуникации.

Манипуляции в общении»

Цель задания – рассмотреть понятие и сущность сознательного/бессознательного, лжи и манипуляций в общении, овладеть методами и приёмами распознавания и противодействия и получить практические навыки применения полученных знаний.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Механизмы взаимопонимания в общении
  2. Стереотипы общения
  3. Принципы совместимости и срабатываемости деловых партнеров. Сущность и содержание
  4. Психологические механизмы восприятия

2. Практикум:практическиезадания, ситуации и тесты по теме 9

3. Вопросы для практических занятий:

  1. Что такое «манипуляции в общении»?
  2. Какие стратегии поведения типичны для манипуляторов?
  3. Как противостоять манипуляциям в общении?
  4. Каким образом можно распознать эго-состояния Родителя, Взрослого, Ребенка?
  5. К каким приемам прибегают недобросовестные работники?
  6. Манипулятивные приемы в процессе переговоров.
  7. Какова роль первого впечатления в общении?
  8. Какова роль стереотипизации в деловом общении?
  9. Каким образом можно уменьшить влияние ошибок восприятия в общении?
  10. Что такое межличностная аттракция и какова ее роль в общении?
  11. Какие существуют эффекты межличностного восприятия и взаимопонимания?
  12. Выделите особенности интерактивной стороны общения.
  13. Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?
  14. Выделите ключевые слова в определении «межличностные отношения»
  15. На каком уровне взаимодействия предпочитаете общаться вы.
  16. Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?
  17. Какие факторы встречаются при восприятии людьми друг друга?
  18. Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?
  19. Вспомните уроки литературы. Как случилось, что Хлестаков был принят за ревизора? Какой фактор восприятия при этом преобладал?
  20. Какие психологические механизмы восприятия вам известны?
  21. Раскройте сущность каждого механизма.
  22. Какие «виды» атрибуции вам известны?
  23. Покажите на собственных примерах, как «работают» виды атри­буций.
  24. С какими закономерностями и ошибками атрибуций вы сталкива­лись в повседневной жизни?
  25. Что такое стереотип и каково его значение в профессиональной деятельности?
  26. Что входит в понятие «перцептивная сторона общения»?

4. Тесты по теме №9:

1. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

1) необходимо контролировать свои движения и мимику;

2) стараться интерпретировать реакции партнера;

3) понимать язык невербальных компонентов общения;

4) владеть невербальными методами;

5) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

2. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

1) слов;

2) мимики, жестов, позы;

3) тона голоса и его интонаций;

4) звуковых средств;

5) всего выше перечисленного в равной степени.