Подумайте и ответьте
1. В чем заключается связь и различие научного и обыденного
знания?
2. Охарактеризуйте понятие «здравый смысл»?
3. Что собой представляет научный метод?
4. Чем отличаются эвристические методы от методов по
строения и обоснования научного знания?
5. Укажите различие между научной теорией и другими фор
мами знания?-
6. Установите различие и связь между дифференциацией и
интеграцией научного знания?
7. Что изучает методология науки и чем она отличается от
логики и гносеологии?
8. В чем состоят динамические и статические аспекты ме
тодологии науки?
9. Что означает интерсубъективность научного знания?
10. В чем состоит критерий непротиворечивости знания?
11. Обязателен ли критерий непротиворечивости для обыденного знания?
12. В чем заключается критерий проверяемости знания и к каким наукам он непосредственно относится
13. Можно ли непосредственно проверять любые утверждения науки?
14. Чем различаются критерии верификации и фальсификации?
15. К чему приводит абсолютизация верификации и фальсификации?
16. В чем состоит сущность гипотетико-дедуктивного метода?
17. Может ли этот метод служить в качестве способа научного поиска?
18. В чем несостоятельность противопоставления контекста открытия контексту обоснования научного знания?
19. Что называют парадигмой, и какую роль она играет в науке?
Глава