Подумайте и ответьте


1. В чем заключается связь и различие научного и обыденного
знания?

2. Охарактеризуйте понятие «здравый смысл»?

3. Что собой представляет научный метод?

4. Чем отличаются эвристические методы от методов по­
строения и обоснования научного знания?

5. Укажите различие между научной теорией и другими фор­
мами знания?-

6. Установите различие и связь между дифференциацией и
интеграцией научного знания?

7. Что изучает методология науки и чем она отличается от
логики и гносеологии?

8. В чем состоят динамические и статические аспекты ме­
тодологии науки?

9. Что означает интерсубъективность научного знания?

10. В чем состоит критерий непротиворечивости знания?

11. Обязателен ли критерий непротиворечивости для обыден­ного знания?

12. В чем заключается критерий проверяемости знания и к ка­ким наукам он непосредственно относится

13. Можно ли непосредственно проверять любые утверждения науки?

14. Чем различаются критерии верификации и фальсификации?

15. К чему приводит абсолютизация верификации и фальсифи­кации?

16. В чем состоит сущность гипотетико-дедуктивного метода?

17. Может ли этот метод служить в качестве способа науч­ного поиска?

18. В чем несостоятельность противопоставления контекста открытия контексту обоснования научного знания?

19. Что называют парадигмой, и какую роль она играет в науке?


Глава