Дополнительные: 6, 7,12,13,14,16,17,18

 

Задания на СРС по теме №4

«Средства делового общения: вербальные и невербальные»

Цель задания – более углубленно рассмотреть вербальные и невербальные средства общения, их роль при деловом общении, а также получить практические навыки их применения и изучить последствия воздействия.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы:

  1. Телефон как средство делового общения
  2. Невербальные средства общения
  3. Культура делового общения и официальной переписки
  4. Вербальные средства общения
  5. Деловое письмо.
  6. Невербальное общение с людьми разных национальностей.

2. Практикум:практическиезадания, ситуации и тесты по теме 4

3. Вопросы для практических занятий:

1. Деловой разговор по телефону.

2. Почему эффективность общения связывают с коммуникативной стороной?

3. Какие коммуникативные барьеры вам известны? Раскройте сущ­ность каждого барьера и приведите примеры из повседневной жизни.

4. Что означает выражение «читать человека»?

5. Какова роль невербального общения в межличностном взаимодей­ствии?

6. Назовите виды невербальных средств общения.

4. Тесты по теме №4:

1. Физиогномика – это:

а) наука о строении лица человека;

б) наука о связи черт лица с психикой человека;

в) наука о связи между телосложением и психикой.

(Выберите один ответ.)

Ф.М.Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Какие есть основания для такого утверждения?

а) на красивое приятно смотреть, а чувство приятного – это положительные эмоции, которые продляют жизнь;

б) потому что красиво в человеке то, что способствует его лучшему приспособлению к окружающему миру;

в) это высказывание – лишь метафора, фактически существование мира не связано с тем, красив человек или некрасив;

г) лучше бы сказать не «красота спасет мир», а «красота в человеке спасет человечество от вымирания».

(Выберите два ответа.)

3. Классически красивыми у женщины считаются:

а) густые волосы;

б) тонкие пальцы;

в) длинные ноги;

г) крепкие руки.

(Исключите неверный ответ.)

4. Классически красивыми у мужчины считаются:

а) длинные ресницы;

б) мускулистые руки;

в) слегка прогнутая спинка носа;

г) мускулистая шея;

д) мощный подбородок.

(Исключите неверный ответ.)

5. Классически красиво в любом человеке то, что:

а) приятно взгляду;

б) целесообразно (было или есть);

в) привлекает к человеку;

г) считается красивым;

д) у каждого свое понимание «красивого».

(Выберите один ответ.)