Дополнительные: 12,13,14,15,16,17,18
Задания на СРС по теме №3
«Модели и стили делового общения. Специфика деловой коммуникации»
Цель задания – более углубленно изучить модели и стили делового общения, особенности и специфику деловой коммуникации в России, а также получить практические навыки по применению изученного материала.
Содержание:
1. Подготовить сообщения, доклады по темам:
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы:
1. Модели общения и их предназначение.
2. Достоинства и недостатки разных моделей применительно к переговорам.
3. Достоинства и недостатки разных моделей применительно к презентации.
4. Достоинства и недостатки разных моделей применительно к пресс-конференции.
5. Достоинства и недостатки разных моделей применительно к торгам.
6. Достоинства и недостатки разных моделей применительно к деловому совещанию.
7. Принцип классификации традиционных стилей общения.
2. Практикум:практическиезадания, ситуации и тесты по теме 3
3. Вопросы для практических занятий:
- Что такое общение? Какова основа общения?
- В чем заключается основная задача делового общения?
- Что означает «уметь общаться»?
- Какие «абстрактные типы» собеседников вам известны?
- Какие «абстрактные типы» собеседников вам встречались чаще всего? Приведите пример.
- Каким образом связаны между собой «действие» и «взаимодействие»?
- Охарактеризуйте взаимодействие с позиций ориентации на контроль и понимание.
- Какие формы взаимодействия являются наиболее распространенными?
- По-вашему мнению, какой тип межличностного общения характерен для «контролера» и какой тип для «понимателя».
Задания по теме №3:
1. Разработка правил построения делового общения руководителем образовательного учреждения.
Организация обучающихся: работа в мини-группах (3-4 человека), обсуждение правил построения делового общения в ситуации «руководитель – подчиненный» (понимание цели общения, наличие единого профессионального языка с партнером по общению, учет интеллектуального уровня партнера по общению, наличие логики изложения при полноте информации, предоставление возможности самореализации партнерам по общению в процессе работы и др.), создание «корзины правил», выбор наиболее значимых, ранжирование.
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5