Задания на СРС по теме №2
«Коммуникации: виды и функции. Коммуникации как механизм взаимодействия»
Цель задания – более углубленно рассмотреть существующие виды и функции коммуникаций
Содержание:
1. Подготовить сообщения, доклады по темам:
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы:
1. Моральные принципы общения между людьми описанные мыслители древности.
2. «Этика», «общение», «деловое общение», «коммуникация».
3. Соотношение этики и бизнеса
4. Соотношение этики и рекламы.
5. Роль этики в деловом общении.
6. Опишите коммуникативные эпизоды, в которых лично принимали участие в течение дня. Затем отнесите каждый эпизод к какой-либо из функций. Каждый эпизод может выполнять несколько функций.
7. В течение дня запишите свои роли в различных ситуациях. Опишите роли и образы, которые вы выбрали в зависимости от обстановки. Как различалось ваше поведение при общении и оставалось оно тем же самым на протяжении всех ситуаций? Какие факторы в ситуации придавали уверенность вашему поведению
2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 2
3. Вопросы для практических занятий:
- Каковы критерии классификации видов коммуникаций?
- Перечислите виды и функции коммуникационных каналов?
- Проблема смысла в коммуникации.
- Каковы коммуникационные барьеры процесса коммуникации?
- Назовите функции, которые проявляются в общении.
- Какие стороны входят в структуру общения?
- Какие формы общения вам известны?
- Какие виды межличностного общения вы знаете?
- Какие формы и виды общения вы знаете?
- Чем различается формальное и неформальное общение?
- Раскройте содержание классификации типов, видов общения по любому критерию.
4. Тесты по теме №2:
/ответ может быть письменным - с формулировкой «согласен»/ «не согласен»с утверждением/
- Молчание - одна из форм коммуникации.
- Начальству /«на верх»/ следует сообщать только позитивную информацию. Недостатки руководитель знает сам.
- Чем больше разной информации - тем лучше: менеджер должен знать все.
- Ежедневные «летучки» только отнимают время.
- Если руководитель лично посещает какое-то подразделение, значит, он не доверяет своим подчиненным, имеет претензии к их работе.
- У каждого руководителя должно быть свое «доверенное лицо»в низовых структурах организации, чтобы лучше представлять обстановку на местах и психологический климат в коллективе.
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5