Задняя подвеска

Теперь переходим к задней подвеске. А сзади у нас… продольный листовые рессоры.

Очень простое, дешёвое и по своему весьма эффективное конструктивное решение, но, к сожалению, в своём текущем виде не имеющее ничего общего с хорошей управляемостью.

Рессора в такой подвеске — это и упругий элемент, и направляющий, и даже в какой-то мере амортизатор (за счёт трения листов). Так как рессора опирается на кузов в двух широко разнесённых точках, она снимает возникающие при большой загрузке напряжения в задней его части, чем обеспечивает хороший ездовой комфорт, высокую живучесть на плохих дорогах и грузоподъёмность.

К сожалению, все свои функции кроме самой первой выполняет она посредственно.

При разгоне и торможении мягкие, податливые рессоры изгибаются в виде буквы S(анимашка скопилефтчена с какого-то американского сайта по тюнингу), а при прохождении поворотов — под воздействием боковых сил уводят задний мост в сторону, обеспечивая его «подруливание» в такт передним колёсам… причём совсем не в ту сторону, куда надо — в сторону избыточной поворачиваемости и заноса. Печальнее всего это выглядит на повторяющихся неровностях типа волн асфальта, когда на скорости тяжёлый задний мост подпрыгивает в своеобразном «танце», не успевая приземлиться, и корму автомобиля начинает «вести».

Вплоть до середины, а то и конца семидесятых годов многие конструкторы легковых автомобилей общего назначения мирились с этой особенностью рессорной подвески, в том числе — и разработчики «Волги». Но со временем сначала в Европе, затем и в Штатах наметился массовый переход на подвески пусть и зависимые, но с движением колёс, более жёстко заданным при помощи рычагов. Наиболее эффективный (не значит — лучший) вариант — применённая на «Жигулях» четырёхрычажка с тягой Панара. Она же применена «в стоке» и на последних вариантах «Мустанга» с зависимой задней подвеской.