БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абдулина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. —М: Просвещение, 1984. — 208 с.

2. Абдулина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М: Просвещение, 1989. — 139 с.

3. Абдульханова-Славская К. А. О путях построения типологии личности. Психологический журнал. — 1963. -Т.4.- №1.-С. 14-29.

4. Адаптированный модифицированный опросник детского личностного вопросника Кеттела/ Под ред. И. Н. Гиляжева, Э. М. Александровской. — Л., 1985.— 33 с.

5. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. — М.: Аргументы и факты. — 1993. — 603 с.

6. Александрсон Л. Проблемы подростковой преступности в Швеции. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. — М.: Изд-во АСОПиР. - 1993. - С. 248-264.

7. Алексашина И. Ю. Взаимосвязь психолого-педагогических и предметно-методических знаний как условие развития профессиональных потребностей учителя в психолого-педагогических знаниях. — М.: Изд-во АПН СССР. - 1989. - С 70-75.

8. Алферов А. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. — Ростов-на-Дону, 1978. — 34 с.

9. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания// Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1980.-202 с.

10. Андреас С, Андреас К. Сердце мозга. — Екатеринбург: МООПД, 1993. - С. 99-112.

11. И. Ахтариева Л. Г. Психологическая подготовленность студентов к профессионально-педагогической деятельности: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — Л., 1978. -С. 15.

12. Белкин А. С. Отклонения в поведении школьников. — Свердловск: ПИ, 1973. — С. 138.

13. Белкин А. С. Диагностика педагогически запущенных учащихся. — Свердловск: ПИ, 1979. — С. 107.

14. Вельский П. Г. Типология этически-дефективных несовершеннолетних// Вопросы воспитания нормативного и дефективного ребенка./ Под ред. А. С. Грибоедова. - М.-Л., 1925.-С. 82-175.

15. Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания. - М, 1910.-С. 41

16. Блонский П. П. Как изучить школьника. — М.: Работник просвещения, 1929. — Т. 4. — С. 16.

17. Блонский П. П. Педология/Учебник для высших педагогических учебных заведений. — М.: Гос. учебно-ед. изд-во, 1934. — С. 213—231.

18. Блонский П. П. Возрастные особенности детей// Избр. Пед. соч. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1969. — С. 373.

19. Бодалев А. А., Гомезо М. В., Петухов В. В., Хохлов С. И., Коломенский Я. Л., Моргун В. Ф. Совершенствование психологической подготовки учителя//Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки учителя в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. — Полтава, 1985.-С. 14-17.

20. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — С. 464.

21. Бочарова В. Г. Социальная педагогика: вопросы теории и практики.— М.: РАО, 1994. — 109 с.

22. Бронзова И. Л. Использование психологических знаний в организации критериев оценки педагогических ситуаций// Профессиональные потребности учителя в психолого-педагогических знаниях.— М.: Изд. АПН СССР, 1989. - С. 52-56.

23. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1968. - С. 268.

24. Бэндлер Р., Гриндер Д. Трансформэйшн. Нейролингвистическое программирование и структура гипноза — СПб.: Изд-во Петербург-XXI в. 1995. — 317 с.

25. Веденов А. В. Воспитание воли у ребенка в семье. - М.: Учпедгиз., 1953. - С. 168.

26. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной деятельности// Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. — М.: Изд-во АСОПиР, 1993. — С. 218-230.

27. Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. — М.: Учпедгиз, 1936.-25 с.

28. Галузинский В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. — Киев, 1982. — С. 156.

29. Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика, некоторые общие соображения и данные// Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 262-269.

30. Гаранина О. М. Единство теоретической и практической подготовка студентов педвуза к внеклассной воспитательной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед.наук. -М., 1986.-15 с.

31. Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение. — М.: Медицина, 1977. — С. 14-24.

32. Герберт И. Ф. Педагогические отношения. — Л.: Лениздат, 1983. —С. 95.

33. Голубев Н. К. Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. — М.: Педагогика, 1989. — С. 160.

34. Гонболин Н. Ф. Книга об учителе. — М.: Просвещение, 1965. — 260 с.

35. Грибоедов А. С. На пути к преступлению (трудновоспитуемые). — Л., 1928. — 121 с.

36. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М.: Знание, 1988. — 79 с

37. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.

38. Дадонов Б. И. Гармоническое развитие и типическое своеобразие личности// Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. — С. 292.

39. Дубровина И. В. О связи психологических исследований с педагогической практикой// Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания// Сб. научных трудов. — М., 1984. — С. 3—12.

40. Дьякова Н. Н. Нервно-возбудимые дети и их воспитание// Под ред. А. С. Дурнова. — Н., 1928. — 62 с.

41. Замокший Ю. А. Кризис индивидуализма и личности: Социалистический анализ некоторых тенденций в общественной психологии США. — М.: Наука, 1966. — 328 с.

42. Зимичев А. М., Зимичева С. А. Прогнозирование результативности педагогической направленности// Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 5./ Под ред. А. А. Крылова, Н. В. Кузьминой. - Л.; ЛГУ, 1985. - С. 49-55.

43. Занков Л. В. Опыт психологического изучения в составе психологических исследований// Вопросы психологии. — 1971. — № 2. — С. 42.

44. Иванов Н. Я., Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. — М.: Фолиум, 1994. — 64с.

45. Иванова Т. В. Особенности развития психологической готовности студенчества к педагогической деятельности: Автореф. канд. психол. наук. — М., 1983. — 16 с.

46. Кант И. Антропология и прагматические отношения. — Лейпциг, 1880. — С. 205—227, 215.

47. Каптеров П. Ф. О детских типах// Педагогический сборник, март, 1985. — С. 275—297.

48. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М.: Просвещение, 1992. — 223 с.

49. Кащенко В. П., Мурашов Г. В. Исключительные дети, нервные, трудновоспитуемые и отсталые, их изучение и воспитание. — М.: Работник просвещения, 1929. — С. 22.

50. Кикнадзе Л. Т. Роль педагогической практики в оптимизации подготовки будущих учителей к воспитательной работе в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Тбилиси, 1966. — 15 с.

51. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1970.— С. 391.

52. 52. Коломенский Н. Л. Критерии эффективности психолого-педагогической подготовки учителей// Пути совершенствования психологической подготовки учителя в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. — Полтава, 1985. — С. 33-34.

53. Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967. - 383 с.

54. Конникова Т. Е. Формирование общественной направленности личности школьника как педагогическая проблема// О нравственном воспитании школьника//Уч. записки ЛГПИ. - Л., 1968. - Т. 341. - С. 13-19.

55. Кочетов А. И. Педагогическая диагностика в школе. — Минск: Народная асвета, 1982. — 223 с.

56. Кречмер Э. Строение тела и характер// Психология индивидуальных различий. Тексты. — М.: Изд-во МГУ, 1982.-С. 219-247.

Крилюк К. Методология изучения несовершенно летних правонарушителей// Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. — М.: Изд-во АСОПиР, 1993. - С. 231-247.

58. Кричевская Е. К. Детские капризы и их предупреждение/ Под ред. А. С. Дурнова. — М., 1927. — 32 с.

59. Лазурский А. Ф. Классификация личности. — Л.: ГИЗ, 1924. - С. 290.

60. Лебединская К. С, Райская М. М., Грибанова Г. В. Подросток с нарушением в аффективной сфере. — М.: Педагогика, 1988. — 168 с.

61. Левитов Н. Д. Вопросы психологии характера. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. - С. 235-236.

62. Левитов Н. Д. Психология характера. — М.: Просвещение, 1969. — С. 424.

63. Леонгард К. Акцентуация личности. — Киев: Выща школа, 1989. — 374 с.

64. Леонтьев А. Н. Об историческом подходе в изучении психологии человека// Психологические науки в СССР. - Т. 1. - М., 1959. - С. 23.

65. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — СПб.: Товарищество худ. печати, 1900.-247 с.

66. Лесгафт П. Ф. Собрание педагогических сочинений. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. - Т. 1. - С. 269.

67. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. — Л.: Медицина, 1985. — 416 с.

68. Локк Д. Педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз., 1939.-С. 72-221.

69. Лущук В. Методы коррекции социального поведения подростков// Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. — М.: Изд-во АСОПиР, 1993. - С. 239-249.

70. Мазей Б. К. К вопросу о потребностях и их роль в системе отношений человека// Уч.зап. — Л.: ЛГУ, 1959. -Т. 265.-С. 86-115.

71. Макаренко А. С. Книга для родителей. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1985. - 448 с.

72. Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992. — 180 с.

73. Маркова В. В. Воспитание нравственных потребностей младших школьников. — М., 1984. — С. 86.

74. Медынский Е. Н. Воспитание культурных навыков поведения и речи детей. — М.: Учпедгиз, 1958. — 150 с.

75. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной личности. — Пермь: Пермский гос. пед. ин-т, 1960. — С. 42

76. Монахов Н. И. Изучение эффективности воспитанности: Теория и методика. — М.: Педагогика, 1981.- С. 144.

77. Мотков О. И. Психология самопознания личности. - М.: РАО, 1993. - 97 с.

78. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1960.-С. 18.

79. Немов Р. С, Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива (реформа школы, пути ускорения). — М.: Педагогика, 1988.-С. 144.

80. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания/ Под ред. И. А. Карпова, О. С. Богдановой. — М.: Педагогика, 1979. — С. 83—192.

81. Общая психология/ Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986.

82. О педагогических извращениях в системе наркомпроса: от 4 июля 1936 года//Директивы ВКП(б) и постановление Советского правительства о народном образовании: Сб. документов за 1917—1947 гг., Вып. 1. — М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. - С. 190-193.

83. Оппенгейм Г. Нервные болезни и воспитание. — СПб., 1908.-С. 18-19.

84. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. — М., 1987. — С. 224.

85. Осипова Е. А. Строение тела, моторика и характер олигофренов// Вопросы педологии и детской психологии. Вып. 3./ Под ред. М. О. Гуревича. — М. — С. 76—257.

86. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1978. — 348 с.

87. Петровский А; В. Дети и тактика семейного воспитания. — М.: Знание, 1981. — С. 95.

88. Платонов К. К. Об изучении психологии учащихся. — М.: Профтехиздат, 1961. — 14 с.

89. Подмазин С. И. Тесты для диагностики акцентуации характера у подростков. — Киев, 1994. — 94 с.

90. Полежаева Л. В. Радость или горе? — М., 1928. — 32 с.

91. Прейер В. Душа ребенка. — СПб., 1891. — С. 41.

92. Прутченков А. С, Сиялов А. А. Эй, ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им). — М.: Новая школа, 1994. — 64 с.

93. Реан А. А. Психология познания педагогом личности учащихся. — М.: Высшая школа, 1990. — С. 5.

94. Рейнвальд И. Н. Принцип деятельности в психологическом исследовании личности: Автореф. дис. докт. психол. наук. — М., 1980. — С. 43.

95. Рейнвальд И. Н. Психология личности. — М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1987. — 196 с.

96. Саготовская Л. Г. Воспитание личности в условиях семейного коллектива. — Томск, 1971. — С. 64.

97. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая школа, 1993. — 144 с.

98. Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М.: Педагогика-пресс, 1992'. — 190 с.

99. Слабодзинская М. Н. Семейное воспитание в педагогической системе П. Ф. Лесгафта: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Л., 1946. — С. 3—4, 26.

100.Смирнов Г. Л. Советский человек: Формирование социалистического типа личности. — М.: Политиздат, 1973. - С. 77.

101.Собачик Л. Н. Диагностика межличностных отношений. — М., 1990. — 48 с.

102.Сухорева Г. Е. Телосложение, моторика, характер умственно отсталых девочек// Вопросы педологии и детской психологии. Вып. 3/ Под ред. М. О. Гуревича. — М., 1990. - С. 134-144.

103.Тен И., Дарвин Ч. Наблюдения над жизнью ребенка. - СПб., 1900. - С. 48.

104.Торбин М. Лесгафт и его педагогические взгляды. -Б-М., 1939.-241с.

105.Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1974. — Т. 1. — 584 с.

106.Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. — М.: Знание, 1978. — 48 с.

107.Филонов Г. Н. Проблемы эффективности воспитания личности в условиях развитого социализма. — М.: Педагогика, 1978. — 223 с.

108.Фромм Э. Психоанализ и этика. — М.: Республика, 1993.-С. 61-99.

109.Футер Д. К. К постановке проблемы трудновоспитуемого детства// Современная психоневрология. — М., 1929. - Т. 8. - № 1. - С. 45-105.

110.ПО. Шахвердов Г. Г. О труде П. Ф. Лесгафта «Семейное воспитание и его значение»// П. Ф. Лесгафт, собрание педагогических сочинений. — М., 1956. — Т. 3. — С. 30.

111.Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. — М.: Работник просвещения, 1962. — Т. 2. — С. 476.

112.Шелгунов Н. В. Избранные педагогические сочинения. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. — 404 с.

113.Шилова М. И. Изучение воспитанности школьника. — М.: Педагогика, 1982. — 104 с.

114.Шорохова Е. В. Тенденция исследования личности в советской психологии// Проблемы психологии личности. — М: Наука, 1982. — С. 15.

115.Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. — М.: Парсифаль, 1993. — с. 10.

116.Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. — М.: Новая школа, 1994.-96 с.

117.Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Анализ семейных отношений подростков при психопатиях, акцентуации характера, неврозах и неврозных состояниях. — М., 1992.-22 с.

118.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — М.: Изд-во МГУ, 1990. -197 с.

119.Юнг К. Г. Конфликты детской души. — М.: Канон, 1994. — 336 с.

120.Юстицкий В. И. Эти трудные почти нормальные семьи// Семья и школа. 1979. — № 8. — С. 32—34.

121.Янг С. Система управления организацией. — М.: Советское Радио, 1972. — 455 с.