Заочная форма обучения
Практическое занятие № 1* Тема:Средства делового общения: вербальные и невербальные.
Время занятия – 2* часа
Цель проведения занятия – с применением интерактивных форм обучения изучить вербальные и невербальные средства делового общения
Примечание 1: Занятие проводится в форме метода учебной групповой дискуссии- обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении темы (тем), заданных преподавателем, выявлении положительных и отрицательных сторон обсуждаемых моделей менеджмента. При данном методе обучения студент (группа студентов) будет высказывать мнение и обосновывать (аргументировать) его.
1. Вопросы для изучения:
- В чем заключается специфика вербальной и невербальной коммуникации?
- Кто автор теории мотивации?
- Перечислите компоненты невербальной коммуникации?
- Каковы особенности спичрайтинга и копирайтинга и требования к их исполнителю?
- Каковы этапы психологии восприятия?
- Этические принципы общения по телефону.
- Невербальные средства общения, их типы и функции.
- Национальные особенности невербальных средств общения.
- Чему можно больше верить: языку слов или языку тела?
- Можно ли проверить истинность невербального языка? Если „да”, то
каким способом?
- К чему может привести нарушение „территориального императива”?
13. О чем может поведать интонация собеседника?
2. Самостоятельная работа:
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
1. Факторы, обуславливающие речевое поведение и взаимопонимание коммуникантов: коммуникативная компетентность, социальная ситуация, социальные роли, коммуникативный контекст, этнокультурные особенности, коммуникативная установка.
2. Понятие о коммуникационных барьерах. Сущность, особенности, причины и условия возникновения технических, межъязыковых, социальных, психологических барьеров в коммуникационных процессах.
3. Практикум:практическиезадания, ситуации и тесты по теме 4
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5