Заочная форма обучения

Практическое занятие № 1* Тема:Средства делового общения: вербальные и невербальные.

Время занятия – 2* часа

Цель проведения занятия – с применением интерактивных форм обучения изучить вербальные и невербальные средства делового общения

Примечание 1: Занятие проводится в форме метода учебной групповой дискуссии- обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении темы (тем), заданных преподавателем, выявлении положительных и отрицательных сторон обсуждаемых моделей менеджмента. При данном методе обучения студент (группа студентов) будет высказывать мнение и обосновывать (аргументировать) его.

1. Вопросы для изучения:

  1. В чем заключается специфика вербальной и невербальной коммуникации?
  2. Кто автор теории мотивации?
  3. Перечислите компоненты невербальной коммуникации?
  4. Каковы особенности спичрайтинга и копирайтинга и требования к их исполнителю?
  5. Каковы этапы психологии восприятия?
  6. Этические принципы общения по телефону.
  7. Невербальные средства общения, их типы и функции.
  8. Национальные особенности невербальных средств общения.
  9. Чему можно больше верить: языку слов или языку тела?
  10. Можно ли проверить истинность невербального языка? Если „да”, то

каким способом?

  1. К чему может привести нарушение „территориального императива”?

13. О чем может поведать интонация собеседника?

2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

1. Факторы, обуславливающие речевое поведение и взаимопонимание коммуникантов: коммуникативная компетентность, социальная ситуация, социальные роли, коммуникативный контекст, этнокультурные особенности, коммуникативная установка.

2. Понятие о коммуникационных барьерах. Сущность, особенности, причины и условия возникновения технических, межъязыковых, социальных, психологических барьеров в коммуникационных процессах.

3. Практикум:практическиезадания, ситуации и тесты по теме 4

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5