Структура промоутерской базы

Подводя итоги по техническим вопросам организации и про­ведения промоутерских акций, следует коснуться такого момен­та, как создание, структурирование и рациональная эксплуата­ция ресурсов промоутерской базы. База промоутеров представля­ет собой человеческий потенциал агентства маркетинговых ком­муникаций, основную трудовую силу в составе персонала.

 

 

 

Рис. 7. Структура персонала в АМК

 

Если агентство специализируется на PROMO, то имеет смысл представить структуру его персонала в виде схемы, пост­роенной из серии концентрических окружностей. Ядро, наибо­лее крупное и массивное, составляют промоутеры. Прочие ок­ружности, тонкими оболочками обволакивающие это ядро, представляют собой своеобразную интеллектуальную обслугу, которая руководит проведением промо-акции или как-нибудь еще поддерживает данное мероприятие.

Вплотную к ядру прилегает слой супервайзеров, далее следует слой менеджеров по персоналу и технарей, участвующих в со­здании инструментария и приспособлений (стилисты, дизайнеры, бутафоры). Следующий слой образуют специалисты, которые за­няты в разработке надлежащего информационно-технического со­провождения промо-акции: web-мастера, фотографы, расклейщи­ки. Затем идут маркетологи, психологи, копирайтеры и деловые сценаристы - непосредственные разработчики мероприя­тия. Именно эти люди обрабатывают заказ торговца на проведение промоутерской акции и принимают решение, как она будет выглядеть. Они создают общую идею PROMO - место, время, 'число человек, тип рекламоносителя и т. д. Работники внутренних слоев воплощают эту идею в жизнь, шлифуют ее, прора­батывают отдельные детали как технические профессионалы.

Следующий слой представлен лицами, которые ответственным за работу с клиентами. Это секретари, телефонные операторы, администраторы офиса и любой другой персонал, который встречает клиентов, ведет с ними переговоры и оформляет заказы.

Наружный слой образовав управленцами и технологами высшего звена. Сюда входят лица, от которых зависит функционирование всех остальных работников и само существование агентства. Это финансовые менеджеры, бухгалтеры, аналитики рынка и системные инженеры, обеспечивающие исправную ра­боту компьютерного оборудования фирмы. В конечном итоге пе­речисленные работники тоже обслуживают и поддерживают де­ятельность промоутеров.

Необходимо повториться и напомнить, что агентству вовсе не обязательно неоправданно наращивать штат (этот момент рассматривался во .Введении.). Число человек из обслуги мо­жет быть сравнительно невeлико,· однако число должностей ­как важных звеньев производственного процесса - рекоменду­ется держать на указанном уровне. Просто каждый работник об­слуги (внешних слоев) будет выполнять несколько профессиональных функций в соответствии со своей квалификацией. Исключение представляют собой супервайзеры. Нежелательно поручать им какую-либо иную деятельность, кроме непосредст­венного контроля работы промоутеров.

(Выше ничего не говорилось о профессиях, благодаря кото­рым обеспечивается выполнение прочих заказов рекламного агентства, не связанных с PROMO. В настоящем случае для простоты изложения предполагается, что фирма занимается промоymн и ничем более).

Промоутерское ядро, то есть собственно база, не является однородным образованием. Внутри него имеется определенная иерархия. Низший уровень формируют промоутеры, которые нанимались на разовое выполнение заказа. Они не представля­ют большого интереса в повседневной работе организации. Тем не менее личные данные об этих лицах и отзывы об их работе со стороны супервайзеров должны храниться в apхиве агентства.

От менеджеров·кадровиков фирмы требуется умение искусно оперировать архивными материалами, в частности предоставлять промоутерам низшего (первого) уровня рекомендатель­ные письма по требованию. Естественно, молодые люди должны быть оповещены о возможности ·получить такой документ, важ­ный для их последующей карьеры. Подобная практика создает благоприятное мнение об aгeнтстве в среде молодежи, занятой в случайных подработках, и привлекает в офис большее число кандидатов на должность промоутера.

Характерной чертой архива является фотобанк. Каждого вновь прибывшего промоутера фотографируют электронной ка­мерой. Выполняются следующие снимки:

большое портретное фото;

большое фото работника в полный рост;

несколько фото работника в разных позах, соответствую­щих движениям при ходьбе и раздаче листовок.

Такие материалы пригодятся в дальнейшем дизайнеру ком­пьютерной графики для изготовления отчета о деятельности агентства и иной формы самопрезентации и саморекламы. По­добный отчет - важный документ, который необходим для при­влечения к фирме новых заказчиков. Предполагается и другое использование фотоматериалов в сфере компьютерной графики.

Фотогалерея всех сотрудников представляется весьма цен­ным ресурсом. Поэтому целесообразно оформить с каждым но­вым промоутером договор на право использования фотографий с его изображением в целях продвижения услуг агентства. Дан­ный договор необходим, поскольку устное соглашение чревато серьезным конфликтом с последующим судебным разбиратель­ством.

Закон предусматривает наказание за коммерческое и иное использование фотографий гражданина без его согласия. Дого­вор же, составленный по всем правилам, свидетельствует о том, что гражданин такое согласие изначально дал, а если потом по­чему-то передумал, то это его личная проблема. Конечно, рекла­мист и сам должен соблюдать порядочность в обращении с фото­материалами: они не должны использоваться для создания рек­ламы сексуального или комического характера. В этих двух слу­чаях предполагается составление отдельных договоров, если промоутер, ознакомившись с проектом, не выдвигает возраже­ний. Исходя из вышесказанного, первый уровень следует оха­рактеризовать как поточный.

Второй уровень занят промоутерами, которые периодичес­ки, но далеко не всегда берутся за выполнение заказов. Это срав­нительно ценный ресурс, на который можно рассчитывать в си­туациях с острой нехваткой рабочих рук. Второй уровень надлежит охарактеризовать как резервный. В известном смысле слова к резервному уровню относятся лица, не входящие в штат, но с которыми организация тем не менее заключила соглашение (часто негласное) о сотрудничестве. Это творческие деятели, при­глашаемые на промо-акции для активной работы с публикой:

1) ведущий показа (дегустации), который произносит речь, руководит соревнованиями молодежи, помогает оценить каче­ство товара и т. д.;

2) эстрадные исполнители, клоуны, мимы и актеры других жанров;

3) ди-джей (при продвинутом музыкальном сопровожде­нии промо-акции), музыкальный и творческий коллективы.

Третий уровень включает в себя промоутеров, постоянно за­нятых в работе агентства или участвующих в большинстве ак­ций. Наилучшая характеристика для данного уровня - стабиль­ный. Численность стабильного человеческого фонда в норме со­ставляет около 15-20 рабочих единиц для агентства средней ве­личины, которое почти или совсем не занимается прочими рек­ламными услугами, специализируясь лишь на промоушен. Для больших городов, с численностью населения от миллиона человек и выше агентство маркетинговых коммуникаций должно укомплектовать стабильный фонд 20-30 единицами.

Четвертый уровень носит название ЗОЛОТОГО фонда. и вклю­чает в себя надежных и высокопрофессиональных работников, стараниями которых обеспечивается успех наиболее трудоемких и проблемных мероприятий. Численность ЗОЛОТОГО фонда. неве­лика, что, в принципе, с учетом всех противодействующих факто­ров, - почти никогда не превыmает 10 единиц (теоретически мо­жет существенно превышать указанный порог для городов с насе­лением в несколько миллионов человек).