ОСНОВЫ дизайна окружающей среды

Организация надлежащего сопровождения промо-акции опирается на использование прессы, средств Интернета и те­лефонии, подготовки фоторепортажей и т. д. Сопровожде­нием наиболее емким в информационном плане и энергич­ным по динамичности психологического воздействия явля­eтся дизайн окружающей человека среды, то есть урбанист­ского (городского) ландшафта. Во время промоутерской ак­ции хороший рекламист стремится переделать в городе все, что его не устраивает, максимально использовать все, что ему удобно, и сгармонировать первое со вторым во избежа­ние разлада.

Планирование ландшафтного дизайна зависит от того, в какой части города намечена промо-акция. Выбор места оп­ределяется стратегическими соображениями маркетолога, против которых бессмысленно возражать. В своих соображениях специалист исходит из целей, поставленных перед заду­манным мероприятием. В некоторых случаях промоутерам це­лесообразно работать на небольшом пятачке неподалеку от ма­газина заказчика. В другом случае следует работать почти на всем протяжении улицы - но именно той улицы, где располо­жен магазин. Варианты можно перечислять до бесконечности.

r Наиболее верными решениями, как показала практика, служат следующие:

1) проинформировать постоянных и спонтанных клиентов из основного потока - работать у входа в магазин или на неболь­ шом отдалении от него в нескольких стратегически важных точках улицы;

2) повлиять на основной людской поток, увеличив наплыв клиентуры, - работать по всей улице, передвигаясь вдоль люд­ского потока или патрулируя в отдельных, стратегически зна­чимых точках;

3) увеличить основной поток за счет расширения клиенту­ры из рядов прежней адресной аудитории - патрулировать на других улицах в наиболее оживленных местах, где предполага­ется найти наибольшее число клиентов из рядов прежней адрес­ной аудитории;

4) увеличить основной поток за счет расширения клиенту­ры путем .перекачивания. людей рядов новой адресной аудито­рии - продвигаться по новым улицам или даже освоить точки патрулирования в других районах, где предполагается найти представителей новой целевой аудитории, способных перейти на потребление предлагаемых товаров.

Когда этот вопрос решен и искомые точки отмечены на кар­те, настает время задуматься, что собой представляют обозна­ченные места в ландшафтном отношении. Внутри современного населенного пункта больших размеров (от поселка городского типа и крупнее) целесообразно выделить четыре типа ландшаф­та. Условимся называть их старый город, новый город, квази­природный комплекс и береговая зона. Береговая зона включа­ет в себя набережную и улицы, которые тянутся параллельно ей, выходят местами на берег реки, сообщаются с пристанью, доками и т. д.

От береговой зоны берет начало старый город, исторически тесно с ней связанный. Он представляет собой переплетение уз­ких улочек, в лабиринте которых тем не менее усматривается некое подобие упорядоченности. Здешние застройки восходят к началу ХХ, а иногда и к середине XIX в. Старый город окайм­ляет кольцо проникающих в его пределы (сталинок. и .хруще­вок., которые отмечают собой зону роста нового города, начавшего формироваться после волны индустриализации. Эти же по­стройки обрамляют улицы, ставшие впоследствии ключевыми осями для роста нового города.

Собственно новый город сформирован такими постройка­ми, как многоэтажные здания, образующие мощные воздухо­проводящие тоннели вдоль широких улиц, которые проложены по типу шоссе. Местами от шоссе отходят ответвления в направ­лении роста нового города или в гибнущие участки старого го­рода. На концах таких ответвлений вырастают колодцы из мно­гоэтажек, окруженные деревянными постройками или .хру­щевками •.

Планировка нового города может показаться более стро­гой, на самом же деле она таковой не является. Отчасти это связано с тем, что он начинал расти в условиях забвения прежних градостроительных принципов. Кроме того, старый город погружен в некое удачно выбранное ложе в местном рельефе, тогда как новый город выбирается за пределы этого .ложа. и наталкивается в процессе своего расширения и за­хвата новых территорий на различные препятствия (овраги, холмы, речки).

Динамика урбанистского ландшафта в пределах историчес­ки заданного рельефа напоминает течение жидкости. Изначаль­но в удобном понижении рельефа имелась капля, тесно связан­ная с узкой лентой реки. Форма капли была почти идеально ок­руглой. Затем в эту каплю стали добавлять новые молекулы во­ды (капвложения в строительство), так что из нее засочились струйки, змеевидно заполняющие пригодные для этого неровно­сти рельефа. Эти струйки тянутся вдоль берега, проникают в ложбинки между окрестных возвышенностей, огибают холмы и овраги, растекаются лужицами в небольших соседних низи­нах, параллельных речной долине и пригодных в качестве цент­ров роста новых районов. В таких лужицах новый город сначала возводит постройки экономического значения, а затем наращи­вает вокруг жилой комплекс.

Окраины нового города и места его тесных контактов со ста­pым городом или - чаще всего с пограничной зоной .сталинок и хрущевок. оказываются отмеченными в последние го­ды интенсивными застройками. Строительные объекты обезображивают город заграждениями из бетонных плит, вокруг которых вырастают кучи мусора либо (ближе к окраине города) на­ходят последний приют старые автомобили, а точнее - тот ме­таллолом, который от них остается. Оказывается, даже эти уча­стки урбанистского ландшафта не столь уж трудно с эффектив­ностью использовать под промо-акцию.

Квазиприродные объекты погружены почти исключитель­но в старый город. Это парки, бульвары, скверы и пруды, пред­назначенные для отдыха горожан. Такие объекты возникли при первоначальной планировке города, причем чаще всего они расположены вдоль реки и легко доступны, если добираться с набережной (некоторые изначально были видны с набереж­ной, чтобы гости города могли видеть буйство зелени уже с бор­та парохода). В дальнейшем эти объекты оказывались доста­точными, и новых парков в растущем городе не создавалось. Редко где в годы безбожной пятилетки. (1931-1935 гг.) под парки были отведены пустыри, где поначалу велось церковное строительство.

Самым простым и дешевым способом преобразить город­скую среду является использование воздушных шариков и флажков для украшения деревьев и столбов. Такой вид ди­зайна уместно использовать в старом и новом городе, а также в окрестностях или в пределах квазиприродных объектов. Единственное ограничение: не рекомендуется применять гир­лянды из флажков в новом городе, поскольку такое украшение плохо смотрится на фоне многоэтажных зданий. Для гирлянд больше подойдут невысокие деревца в пределах старого города или парка.

Немного дороже разместить в пределах точки, где проводится промо-акция, традиционные носители наружной рекла­мы - афиши, баннеры, растяжки, шоу-щиты, а над входом в магазин сделать козырьки (передний и два боковых). Наибо­лее действенны и оригинальны растяжки и шоу-щиты. Растяж­ки эффекты потому, что визуально пересекают пространство улицы, нарушают традиционный фон, образуемый городским ландшафтом. Шоу-щиты (spectaculars) привлекают внимание за счет спецэффектов – движущихся частей, иллюзии трехмер­ности или подсветки.

Таблица 11. Носители объявлений сопровождения PROMO

 

Тип носители оБЪИВJIении Размер,вмм
Афиша 6ООх850  
Баннер БОООх3000  
Растяжка 10000х 1000
Козырек передний 1400х9ОО .
Козырек боковой 3200 х 900  
Шоу-щит Около 2000 х 3000

Если в точке проведения промо-акции имеется здание с ров­ной стеной белого цвета, то эту поверхность можно использовать в качестве экрана для видеорекламы. Видеоролик на большой стене послужит великолепным сопровождением для мероприя­тия и привлечет внимание большого числа людей к промоуте­рам. Показ такого ролика обойдется дешевле, чем при использо­вании уличных телевизоров (вдобавок уличные экраны установ­лены пока далеко не по всех городах). И размеры уличного теле­визора не идут ни в какое сравнение с целой стеной.

В данном случае рекламистом используется мультимедий­ный видеопроектор LCD, имеющий массу 7,9 кг. Это устройст­во характеризуют простота в управлении и высокое качество изображения. Настройка параметров и сдвиг изображения осу­ществляются непосредственно на месте при помощи дистанционного пульта. С пульта же выполняется цифровая коррекция трапециевидных искажений, возникающих по горизонтали и вертикали.

Некоторые из устройств этой группы являются перепро­граммируемыми и подлежат настройке с последующим сохране­нием новых пользовательских программ в памяти проектора. Такая настройка предназначена для конкретных источников информации и предусматривает внесение изменений в цветовую палитру изображения. Функция Color Management (управление цветом) облегчает выбор цветовой температуры светового пото­ка и обеспечивает контроль над уровнями цветовых составляю­щих, включая коррекцию отдельных фрагментов изображения.

Существенным элементом ландшафтного дизайна примени­тельно к городской среде является световое шоу, когда в ходе мероприятия используется декоративное освещение, включаю­щее в себя декоративную подсветку тротуара, зданий, заборов, других сооружений. На сегодняшний день для этих целей при­меняются три основных вида светотехники, различаемых по ха­рактеру освещения конструкций. Характер освещения конст­рукций зависит от применяемых технических средств и в конеч­ном итоге определяет специфику выполнения поставленной ди­зайнером задачи.

Прежде всего следует упомянуть заливающее освещение, когда светотехника используется для создания на всем участке промо-акции сплошного светового пятна. Подобное достижимо посредством мощных прожекторов, которые размещаются монтажниками на соседних объектах - фонарных столбах, зданиях и т. д.

Далее необходимо назвать локальную подсветку, осуществ­ляемую за счет использования систем прожекторов направленного света. Прожекторы располагают таким образом, чтобы осветить отдельные участки тротуара и элементы фасада некоторых ~ близлежащих зданий (в том числе здания магазина, фирмы). , Техника устанавливается непосредственно на фасаде одного из f зданий. При этом учитывается, чтобы световые пятна на фасаде ~. гармонировали с ритмом его архитектурной композиции.

Третий вид подсветки представлен не прожекторами, а бо­ лее современными и оригинальными системами освещения - та­кими, как дюралайт, светодиодные трубки и т. д. Данные систе­мы отличает та специфическая особенность, что они не освеща­ют непосредственно какую-либо поверхность: глазу наблюдателя видно только их собственное свечение. Такие устройства предполагают создание украшений в архитектурном облике зда­ния, создание декоративных композиций на здании, соседних ( конструкциях, столбах и деревьях. Привлекательность назван­ных технологий в ландшафтном дизайне объясняется смелос­тью фантазийных световых эффектов, возникающих при их ис­пользовании.

В отношении прожекторов вопрос решается просто: они нужны тогда, когда требуется залить светом значительное пространство - И В первую очередь участок (участки) тротуара, где предпо­лагается разместить промоутеров. В вечернее время ив пасмур­ную погоду прожекторы могут светить естественным, желтовато­белым светом. В ясный солнечный день можно применять их со светофильтрами, за счет чего будет обеспечена световая заливка тротуара и сооружений цветами промо-акции. Ни одна другая светосистема не в состоянии создать тот же эффект.

Близки к прожекторам по яркости гирлянды и садовые све­тильники, которые позволяют преобразить ландшафт городско­го парка, бульвара и просто посадок, где проводится промо-ак­ция. Из уличных гирлянд наиболее популярны световые сетки (net light), специально разработанные для удобной и результа­тивной работы с объемными формами в ландшафтном дизайне. Конструктивно такие сетки представляют собой сеть из прово­дов, В узлах которой закреплены лампочки накаливания. За счет применения особого контроллера можно добиться мер­цающего свечения сетки.

Садовые светильники предназначены для стилевого реше­ния сада, но они же подойдут при работе с любыми зелеными на­саждениями. Они дают очень много света, поэтому при разум­ной планировке размещения выполняют наряду с декоративной функцией и чисто утилитарную. Пространство работы промо­утеров освещается главными цветами промо-акции или просто живой и интересной цветовой комбинацией. И тем не менее функция украшения преобладает над всем остальным, благода­ря чему такие фонарики гармонично вписываются в окружаю­щий ландшафт.

Садовые светильники обеспечивают практически безгра­ничную возможность выбора, удовлетворяя самым прихотли­вым фантазиям. Эти фонарики пригодны для реализации раз­личных решений ландшафтного освещения, в зависимости от настроения акции. Мероприятие может проводиться на волне романтики, и тогда деревья станут таинственными и загадочны­ми. Если же акция должна получиться веселой и энергичной, то посадки как по мановению волшебной палочки превратятся в парк аттракционов.

Недостатком прожекторов и тому подобных светильников является использование в них недолговечных ламп накаливания. Такие лампы хрупки при значительных размерах и быстро перегорают при регулярной и длительной эксплуатации. Дело в том, что во время прохождения электрического тока через вольфрамовую нить накала происходит разогрев последней до температуры порядка 2500 градусов. Благодаря этому и проис­ходит излучение электромагнитных волн оптического диапазо­на, однако до 90% энергии тока расходуется на невидимые ин­фракрасные лучи, переносящие теплоту.

Неэкономный расход тока и чрезвычайный нагрев нити со­кращают срок работы лампы, превращая ее в дорогую, но не­, долговечную игрушку. (При высокой температуре идут процес­сы испарения атомов вольфрама и внедрения в нить накала кислородных атомов, которые в некотором количестве присут­, ствуют даже в вакуумных лампах. Испарение вольфрама вызы­, вает потемнение колбы, а окисление нити ведет к перегоранию лампочки).

Поэтому когда использование мощных источников подсветки не принципиально важно, стоит обратиться к источникам бо­лее экономным и долговечным, но выполняющим, к сожале­нию, больше декоративную функцию. Впрочем, поскольку про­моутерские акции про водятся до сгущения сумерек, то декора­тивный эффект окажется достаточным, и устройство будет от­лично смотреться на фоне слегка темнеющего неба ранним вечером или в пасмурный день.

Первым из осветительных устройств такого рода заслуживает внимания дюралайт, как называется гибкий световой шнур, конструктивно изготовляемый в виде сплошной трубки , или, реже, плоской ленты. Такая трубка обладает многофунк­циональностью: она пригодна для контурной подсветки городских построек, украшения мостов и столбов, светового оформ­ления деревьев в парках и посадках (в месте про ведения акции). Также дюралайт может сам по себе играть роль наружной рекламы.

Материалом для получения дюралайта служит прозрачный . пластик, в толще которого утоплена непрерывная гирлянда из миниатюрных лампочек накаливания. Маленькие лампочки да­ют меньше света, но и меньше тепла. Слоем пластика, которым они залиты, лампы защищены от повреждений. Расстояние между двумя лампочками внутри шнура варьирует от 1,25 до 27,7 мм в зависимости от типа дюралайта.

С типом дюралайта не следует путать его модификацию. Фик­синг, чейзинг, мультичейзинг и хамелеон - это модификации, раз­личаемые по режиму работы. Режим непрерывного свечения лам­почек носит название фиксинга. Режимы разнообразной светоди­намики различаются на чейзинг (4<бегущий огонь.), мультичей­зинг (4<бегущая волна. по группам лампочек одного или разных цветов) и хамелеон (периодическая смена одного цвета на другой за счет лампочек двух цветов). В таких случаях устройство снаб­жается контроллером, управляющим миганием лампочек. как правило, дюралайт светится следующими цветами: красный, жел­тый, зеленый, синий, молочный, белый. Сравнительно недавно на рынке появился дюралайт повышенной яркости - дюрабест, обла­дающий вдобавок насыщенной цветовой гаммой.

Дополнительным плюсом дюралайта служат его эксплуата­ционные характеристики: он гибок, ударостоек и водонепрони­цаем. Его пластик защищен от действия ультрафиолетовых лу­чей, а лампочки обладают низким потреблением энергии (16-18 Вт/м). Вдобавок устройство прекрасно функционирует в диапазоне температур от 30 градусов ниже нуля до 60 граду­сов выше нуля, то есть фактически могут при меняться и в страшный мороз и в жуткий зной. Ресурс свечения Достига­ет 25000 часов, что по меньшей мере в 50 раз выше ресурса све­чения больших ламп накаливания.

Экспериментируя с гирляндами и дюралайтом, специалис­ты получили светодинамические (электронные) конструкции, названные в обиходе фейерверками. Такие устройства являются. по виду разнообразными светящимися декоративными форма­ми, снабженными яркими лампочками и контроллером для обеспечения эффектной светодинамики. Фейерверки очень мас­сивны. Их рабочая часть выполняется в виде мощной металло­конструкции, как правило, устанавливаемой на вертикальной опоре (трубе). Эта конструкция в функциональном отношении представляет собой центральный монтажный узел, который не­сет направляющие сложной форм~. Направляющие предназна­чены для держания 4 лучей., то есть светящихся элементов трубчатой формы.

В процессе работы фейерверк великолепно воспроизводит имитацию какой-либо пиротехнической композиции, признан­ной классической. На языке техников такая имитация носит название электрической анимации. Причем фейерверк пред­ставляет всего лишь один из таких популярных комбинаций (образов). Прочие светодинамические конструкции называют­ся .Вращающееся колесо., .Распускающийся цветок., .Са­лют., .Фонтан. и т. д. Габариты конструкций различны, они зависят от назначения устройства. Светодинамические конст­рукции пригодны для применения в любых погодных услови­ях. Максимальная потребляемая мощность данного устройства составляет 5,5 кВт.

Размер фейерверка обычно варьирует в пределах от 100 до 800 см. Рекламисту, решившему по договору с заказчиком орга­низовать электрический фейерверк, можно посоветовать свето­динамические конструкции следующих модификаций .• ФеЙер­верк с опорой. при диаметре 1 м (длина опоры - 2 м) несет 25 лу­чей и потребляет всего 300 Вт энергии .• Магнолия. несколько крупнее - ее размеры составляют 2,6 х 3 х 2,8 м. Она несет 48 лу­чей и потребляет 3,3 кВт. Несколько компактнее конструкция .ВоздymныЙ Мотив. - 3 х 2 м. При таких габаритах она несет 46 лучей. Ее потребляемая мощность равна 3,4 кВт. Близки по техническим параметрам и габаритам конструкции • Бабочка. , .Хризантема., .Салют., .ЗвездныЙ букет. и ряд других (от разных производителей).

Светодинамические конструкции безопасны, в отличие от пиротехнических устройств, но столь же зрелищны и послужат отменным украшением площадей, улиц, :царков и крыш зданий в тех местах, где проводятся промо-акции. Вдобавок фейервер­ки привлекают внимание к промоутерам с расстояния в 100 м и более.

Если говорить о перспективах применения дюралайта, то следует вспомнить о световом шнуре на основе светодиодов, отличающемся высокой яркостью и отличной морозоустойчи­востью. Дюралайт такого типа пока выпускается в незначи­тельном количестве, но существуют и другие образцы светоди­одной продукции, которая относится к так называемым LED технологиям. Некогда светодиоды отличались несовершенством, но Jlнженеры-электротехники заметили в них колоссаль­ный потенциал: при разумном подходе из диода можно полу­чить вечную лампочку. За последние десять лет исследований и экспериментов большинство минусов в работе этих устройств удалось устранить.

Сегодня светодиоды· испускают излучение довольно высо­кой яркости, выделяют мало тепла, светятся несколькими цве­тами, в том числе дневной свет, близкий по спектральным ха­рактеристикам к естественному солнечному излучению опти:че­ского диапазона. Главные достоинства светодиода в сравнении с обычной лампой (накаливания) заключаются в выделении меньшего количества тепловой энергии и в функциональной долговечности. Ресурс рабочего времени для светодиода дости­гает 100 000 часов. И это при том, что такая лампочка выносли­ва к механическим воздействиям (тряске, ударам и т. д.) за счет малых размеров и применении синтетических материалов для корпуса. Вдобавок данные устройства экономичны в плане по­требления электроэнергии.

у входа в здание магазина, где будут находиться промо­утеры, можно смонтировать светодиодные панели (I-Panel), в которых при меняются светодиоды белого цвета. Тем самым даже в очень пасмурный день и при густых сумерках удастся создать эффект солнечного освещения. Форма и размеры пане­лей облегчают их монтаж в архитектурных углублениях и просто на поверхности стен в качестве декоративной иллю­минации.

Другая оригинальная находка для ландшафтного дизайна ­волоконно-оптические технологии (Fiber Optic), которые допус­тимо пpименять для подсветки зданий и сооружений, фонтанов на площадях, а также кустов и деревьев в городских посадках. Использовать такие устройства удобнее и отчасти практичнее потому, что их эксплуатация абсолютно безопасна для монтаж­ников и промоутеров, а также не сопряжена с риском поломки самой техники. Это обусловлено отсутствием в оптоволокне эле­ктричества: ток подается на миниатюрный источник света, а ге­нерируемый световой поток в дальнейшем течет по оптическому шнуру, как вода по шлангу. Помимо великолепной адаптации материала к любым климатическим условиям, эксперты называют в числе несомненных достоинств оптоволоконной техники малую мощность потребления - 1 Вт 1м и фантастически дли­тельный срок эксплуатации - 10 лет.

Значительно дороже аэрография (также airbrush). Это на­ходка для рекламного бизнеса. Аэрограф живо преобразит урод­ливые бетонные заборы в местах строительства, а также метал­лические каркасы ИЗДОХШИХ автомашин, уродующие мест­ность вблизи от места проведения промо-акции. (Что касается мусора вдоль означенных заборов, то с этой проблемой справят­ся специально нанятые дворники, которым временно выдадут униформу промоутеров).

Метод аэрографии, изобретенный в 1878 г. (Э. Пилер), пред­ставляет собой способ бесконтактного нанесения краски на по­верхность за счет снижения воздушного давления. Этот метод дает эффект, близкий к фотографической ретуши, то есть позво­ляет получать как особо четкие, так и размытые, плавно расте­кающиеся границы. Собственно говоря, именно благодаря бур­ному развитию фотографии в 1880-х гг. аэрография стала поль­зоваться бешеной популярностью, так как помогала подправ­лять снимки, расцвечивать черно-белое изображение и даже со­здавать спецэффекты. Инструмент мастера аэрографии - аэро­граф, создающий струю распыленной жидкой краски.

Принцип работы аэрографа опирается на физическое явле­ние так называемого аэростатического парадокса Клема­на- Дезорма, представляющего собой частный случай принци­па Бернулли (1726) из области гидроаэродинамики: чем выше скорость потока жидкости или газа, тем ниже в потоке давле­ние. Иными словами, устройство работает аналогично обыкно­венному пульверизатору. Над трубочкой, опущенной в краску, создается поток воздуха, что приводит к падению воздушного давления в трубочке, так что краска затягивается вверх, а по­сле разбрызгивается (ПУЛЬ:8еризируется) все той же струей че­рез сопло-наконечник. Дополнительные технические приспо­собления в аэрографе обеспечивают регуляцию процесс а нане­сения краски.

Создание аэрографического рисунка - многоступенчатый процесс. На начальном этапе работы маркетолог, проконсульти­ровавmись с психологом, создает эскиз будущей картинки. Этот эскиз включает в себя все необходимые элементы и примерно указывает их взаимное расположение, чтобы готовая картинка приобрела силу рекламного сопровождения. Затем эскиз пере­дается художнику вместе с фотографиями тех объектов (бетон­ного забора и т. д.), С которыми предстоит потом повозиться. Ху­дожник определяет окончательное расположение элементов картинки, исходя из эстетических соображений и свойств рабо­чей поверхности.

Далее художник обрабатывает полученные снимки на ком­пьютере, додумывая детали и создавая собственный эскиз. При этом мастер переносит рисунок-задание на Фото забора в графическом редакторе (обычно Adobe PhotoShop). Художни­ку важно располагать на тот момент электронными фотографи­ями фрагментов будущего рисунка. Что это означает? Допус­тим, на бетонном заборе должны быть изображены две девушки, три пальмы и баночки с соком. Заказчик-рекламист обязан пре­доставить художнику снимки с изображением баночек из-под рекламируемого сока. А неплохо, если рекламист вместе со штатным дизайнером и маркетологом сами подберут и .прилич­ные. пальмы, и .безупречных. (на их взгляд) девушек. Худож­ник-аэрограф, используя полученные фотографии и материалы из собственной коллекции, создаст продуманную, сбалансиро­ванную графическую композицию.

Заказчику останется проверить эскиз и утвердить его. За­тем художник приступит к выполнению проекта: подберет кра­ски для смешения, создаст нужные цвета, нанесет их аэрогра­фом (некоторые элементы - посредством заранее подготовлен­ных трафаретов). Мастер применяет разнообразные приемы и приспособления, чтобы добиться желаемого эффекта. Напри­мер, для получения изображения облака на небесно-голубом фоне, белая краска наносится через полотно из клочков ваты. Существуют и другие ухищрения, позволяющие добиться тре­буемого эффекта. В конечном итоге точка для работы промоуте­ров решительно преобразится, превратится в источник мощной рекламной энергии и значительно усилит воздействие от прово­димой акции.

Кроме того, рекламисту важно определить параметры ау­диосистемы для музыкального сопровождения к запланированному мероприятию. При. наличии у АМК достаточных средств показано применять акустические системы класса Hi­End, дающие объемное звучание. Желательно использовать напольную аудиосистему, включающую динамики фронталь­ного и тылового каналов. Динамики фронтального канала име­ют в оптимуме мощность от 75 до 400 Вт при чувствительности не ниже 90 дБ. Аудиосистему тылового канала отличает мощ­ность динамиков в пределах 50-200 Вт при аналогичной чувст­вительности.

Система с указанными параметрами позволит заполнить уличное пространство звуком, перекрывающим шум автомоби­лей. Поскольку нередко промоутерские точки соседствуют с ки­осками по продаже аудиокассет и дисков с музыкальными запи­сями, применение собственной .аудиосистемы не нужно. Дело в том, что в таких киосках почти постоянно включен проигры­ватель. Наслоение одной мелодии на другую породит лишний шум и какофонию. Поэтому промоутерам рекомендуется ис­пользовать звуковой фон улицы, в том числе в случае необходи­мости танцевать или пританцовывать под музыку, которая раз­дается из киосков.

Нетрудно заметить, что промо-акции тем более успешны,. чем сильнее они разрушают сложившиеся стереотипы, навева­ющие скуку. Молниеносно и энергично заявить о чем-то, со­здать короткое и оригинальное шоу - вот к чему следует стре­миться рекламисту. Залогом успеха служит неординарность подхода. Современный потребитель устал от однообразной, .одноклеточной. рекламы, которая даже и не реклама, а .смертная тоска •. Хорошая реклама, созданная продвину­тым АМК, должна уметь развеять эту скуку. В этом плане по­казателен следующий пример из .истории - но не коммерции, а юриспруденции.

В дореволюционной Москве шло судебное разбирательство по делу о растрате церковных денег одним попом, большим лю­бителем покутить. Присяжные оказались сплошь купцами, то есть людьми прижимистыми, смотревшими на проступок священнослужителя очень строго. Казалось бы, успех обвините­лю гарантирован. Но тот утомил присяжных длинной, однооб­разной речью. Тогда выступил адвокат, речь которого была предельно краткой, но блестящей и остроумной: .Столько лет этот человек отпускал вам грехи ваши - отпустите хоть раз и вы ему, люди русские! Священнослужитель был оправдан. Борьба со скукой всегда дает людям новый взгляд на вещи и способствует принятию нетривиальных решений.

Таким образом, к промо-акции следует относиться как к синтетическому искусству, поскольку по-настоящему хоро­шая промоутерская акция объединяет в себе дизайн, музыку, размещение промоутеров, световые и цветовые решения. По­добное мероприятие выступает в роли самой настоящей архи­тектуры бизнеса. Оно создает ту модель мира, которая устраи­вает бизнесмена и, как ему кажется, подойдет его клиентуре. Если бизнесмен вместе с рекламистом не допустили ошибки, то потребители одобрят бизнес с такой архитектурой, захотят .жить в мире фирмы Икс. и станут по купать у заказчика впе­чатлившей их промо-акции. Сравнение с архитектурой не слу­чайно: в дальнейшем факты покажут, что городское простран­ство .под PROMO. исследуется посредством тех же моделей, что и урбанистский ландшафт под строительство зданий и со­оружений.