Инициативное изменение цен

Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышения своих цен

Инициативное снижение цен

На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств Одно из таких событий - недогрузки производственных мощностей В этом случае фирме нужно увеличить свой оборот, а добиться этого за счет интенсификации торговых усилий, совершенствования товара и прочих мер она быть не может В конце 70-х годов самые разные фирмы отказались от политики ценообразования по принципу «следования с а лидером »и в попытки добиться резкого роста сбыта обратившегося к методам« гибкого ценообразования »3»3.

Еще одним обстоятельством оказывается сокращение доли рынка под напором яростной ценовой конкуренции Некоторые отрасли американской промышленности - автомобилестроение, производство бытовой Электронная ики, фотокамер, часов и стали - уступили свою долю рынка японским конкурентам, чьи высококачественные товары стоили дешевле Корпорации «Зенит», «Дженерал Моторс» и другие американские компании прибегли и к агрессивным действиям в области ценовой политики «Дженерал моторс», к примеру, на 10% снизила цены на свои малогабаритные двухдверные автомобили, продававшиеся на Западном побережье США, где японс кие конкуренты были особенно сильныны.

Фирма Выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, когда Пытается с помощью низких цен добиться доминирующего положения на рынке Для этого она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой Снижает цены в н надежде заполучить себе такую ??судьбу рынка, которая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема.