Внедрение бренда в работу персонала
Единства сигналов, исходящих от бренда, можно добиться только тогда, когда все работники организации имеют представление о сути брендинга, о ценности бренда для организации и для себя лично, об особенностях «своего» бренда и о том, какие их действия укрепляют общее впечатление от бренда, а какие противоречат концепции бренда. Действительно, зная особенности «своего» бренда и понимая свою роль в поддержке этих особенностей, работник может самостоятельно и оперативно принимать решения и совершать действия, направленные на укрепление образа бренда. Так, специалисты по НИОКР будут разрабатывать продукты и услуги, усиливающие бренд (или бренды) компании; отдел HR – нанимать на работу соответствующих бренду людей и создавать «брендовую» рабочую атмосферу; финансовая служба – составлять бюджет денежных средств компании таким образом, чтобы поддерживать и усиливать бренд.[4]
В идеале, отношение работников к бренду не должно ограничиться поверхностной осведомленностью – следует стремиться к тому, чтобы бренд становился важной частью жизни каждого работника компании (см. рис.).
Рисунок. Стимулирование отношений между работником и брендом[5]
Для того, чтобы каждый работник фирмы понимал, что значит бренд для фирмы и конкретно для него, и каким образом бренд влияет на его работу, необходимо последовательное выполнение следующих действий:
1. Информирование работников о бренде:
a. Сущность брендинга,
b. Роль брендинга для компаний,
c. Характеристика бренда компании;
2. Обучение работе с брендом:
a. Как конкретный работник может представлять бренд на своем рабочем месте,
b. Какие действия противоречат бренду.
Прежде всего, необходимо, чтобы работники осознавали важность формирования определенного имиджа в сознании потребителей и были информированы о том, каков целевой образ бренда, с которым они работают. Подобную осведомленность можно обеспечить, например, через краткосрочные обучающие программы.
Далее, работник может знать о бренде, но при этом не понимать, как он связан с его конкретной работой. Соответственно, такой работник не сможет целенаправленно работать на пользу бренда. Поэтому очень важно, чтобы каждый работник понимал, что именно он должен делать для формирования, поддержания и укрепления бренда, и умел реализовать это понимание на своем рабочем месте.
Способы обучения работников:
· обучающие программы;
· тренинги;
· семинары;
· специальный раздел внутренней сети;
· выпуск специальной корпоративной литературы, где четко определено, что полезно, а чего не следует делать, представлены примеры и тестовые задания.
Необходимо вознаграждать работников, вносящих наибольший вклад в формирование бренда. При этом может использоваться как материальное (денежное), так и моральное вознаграждение. К наиболее полезным видам морального вознаграждения можно отнести выделение ролевых моделей, то есть работников, которые образцово представляют как все характеристики бренда в целом, так и одну или несколько характеристик. Следует награждать также команды (отделы, подразделения), деятельность которых в наибольшей степени соответствует особенностям бренда. Целесообразно признание лучших сотрудников и команд в информационных бюллетенях и журналах, издаваемых компанией, – коллектив должен иметь возможность узнать обо всех лучших служащих и о том, как именно они добились таких результатов.
Также важную роль играют корпоративные мероприятия, которые должны соответствовать особенностям бренда. Имеет смысл выделить (придумать) ряд праздников, которые будут отмечаться всем коллективом фирмы в духе бренда.