Определение технической нормы загрузки вагонов
Техническая норма загрузки вагона – это обязательное количество определенного груза, которое должно быть загружено в конкретный вагон, с учетом полного использования его вместимости и грузоподъемности, т.е. она зависит от рода перевозимого груза и рода вагона. При расчете технической нормы загрузки необходимо сделать проверку
.
2.3.1. Определение технической нормы загрузки крытого вагона
для тарно-штучных грузов
Тарно-штучные грузы перевозят в крытых вагонах. Пакеты тарно-штучных грузов по заданию перевозят на плоских поддонах. Для крытого вагона техническую норму загрузки определяют по формуле
, (2.6)
где V – объем грузового вагона, м3;
kу – коэффициент плотности укладки груза в вагоне, 0,8–0,9;
Vгм – объем грузового места, м3;
qгм – масса грузового места (пакет на поддоне), т,
;
qn – масса пакета, т;
qnод – масса поддона, qnод = 0,02 т.
При ориентировочных расчетах, когда в одном вагоне перевозят грузы, имеющие различную удельную нагрузку, массу груза (пакета) qn на поддоне определяют как средневзвешенную величину
, (2.7)
где qni – масса пакета i-го груза, т;
– доля i-го груза (по заданию – табл. 1.6).
, (2.8)
где lni – длина пакета, м;
bni – ширина пакета, м;
hni – высота пакета, м;
fni – коэффициент заполнения поддона, fni = 0,8–0,9;
– объемная масса груза, т/м3 (табл. 1.3).
Объем грузового места:
, (2.9)
где lгм – длина грузового места, м, ln = lгм;
bгм – ширина грузового места, м, bn = bгм;
hгм – высота грузового места, м., hгм = hn + hnод;
hпод – высота поддона, hпод= 0,15 м.
2.3.2. Определение технической нормы загрузки вагона
для перевозки грузов в контейнерах
Техническая норма загрузки вагона определяется по формуле
; (2.10)
, (2.11)
где mк – число контейнеров, размещаемых в вагоне (табл. 1.3);
qк – техническая загрузка одного контейнера, т;
qбр – масса брутто контейнера, т (табл. 1.3);
qт – масса тары (собственная масса контейнера), т, (табл. 1.3);
kу – коэффициент плотности укладки груза в контейнере, 0,8–0,9.
2.3.3. Определение технической нормы загрузки вагона
для перевозки тяжеловесных грузов
При перевозке тяжеловесных грузов используется ОПС: полувагоны и платформы, – техническая норма загрузки которых может принимать значения по формуле
. (2.12)
В курсовой работе студентам необходимо для каждого груза выбрать вагон, выписать основные характеристики, рассчитать эксплуатационные показатели и все данные внести в таблицу (табл. 2.1).
Таблица 2.1