В РГЗ принимаем минимум 8 классовых интервалов.

Таким образом значение классового интервала составит:

В РГЗ находим значение λ по длине(а), по ширине (b) и по толщине(с) для основной культуры и двух засорителей, т.е. получаем девять значений λ.

 

4) Составляем необходимые для построения кривых f(l) таблицы:

Таблица 3 – Таблица для построения кривых f(l) (f(a), f(b), f(c)) для основной культуры (засорителей)

Классы
Границы классов                
Среднее значение Lср класса, мм                
Нормированная переменная, ti                
Плотность вероятности распределения, J(ti)                
Плотность распределения вероятностей, F(li)                

В РГЗ таблицы составляются для основной культуры и двух засорителей, т.е. получаем девять таблиц.

 

Нормированная переменная, ti находится по выражению:

Плотность вероятности распределения J(ti) находится из таблицы 4.

Затем по формуле находим для каждого класса, данные заносим в таблицу.

На базе заполненных таблиц строим график плотности распределения вероятностей - (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Выбор отверстий размеров решет

Таблица 4 – Плотность вероятности нормального распределения J(ti)

 

Построив такие кривые для мелких примесей, основной культуры и крупных примесей (отдельный график для длины, ширины и толщины, т.е в РГЗ будет три графика) подбирают размеры отверстий решет (lp/ и lp//).

При выборе окончательных размеров отверстий решет предпочтение отдается данным по толщине культуры (с), затем по ширине (b). Если подобрать решета по этим показателям не получается то для очистки используется триер с отверстиями выбранными по длине растений (а).