Практические (семинарские) занятия

№ изучаемых тем Наименование практических занятий Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семес-тра Объ-ем, час. Номер семес-тра Объ-ем, час. Номер семестра Объ-ем, час.
Графический дизайн Франции в эпоху Ар Нуво    
Предметный плакат в Германии нач. ХХ в.     -
Период предыстории и раннего развития дизайн-графики в России (ХVIII- нач. ХIХ вв.)    
Творчество Э. Лисицкого    
Советский киноплакат 1920 – 1930-х гг. Ведущие мастера.    
Пути графического дизайна в эпоху постмодернизма    
  Всего:        

 

4. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Не предусмотрено.

Перечень примерных тем контрольных работ.

1. Использование инструментария социальной мифологии, эстетики и риторики в графическом дизайне.

2. Графический дизайн как средство рекламной коммуникации (определение, место в системе рекламы, жанровое многообразие, критерии качества и действенности проекта).

3. Задачи и основные художественные средства графического дизайна (графика, типографика, фотографика). Сфера деятельности дизайнера-графика.

4. Товарный знак как основа корпоративной идентификации. Взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы.

5. Фирменный стиль как средство визуальной коммуникации в рекламе.

6. Технический прогресс в области художественной печати в кон. ХVIII в. Распространение нового способа передачи изображений в Западной Европе, его возможности.

7. Развитие искусства акцидентного набора в странах Западной Европы (кон. ХVIII – нач. ХХ вв.)

8.Рекламный плакат в Англии в кон. XIX – нач. ХХ вв.

9. Отдичительные особенности графического дизайна во Франции на рубеже XIX - ХХ вв.

10. Художник Альфонс Муха (1860 – 1939).

11. Развитие торгово-промышленной дизайн-графики в Германии на рубеже XIX - ХХ вв.

12. Стиль Ар Деко в европейском графическом дизайне 1920 – нач. 1930- х гг.

13. Дизайнер Пол Ренд (1914 – 1996).

14. Модульная система верстки.

15. Современные виды печати в полиграфической индустрии.

16. Эпоха технической революции в полиграфии и графическом проектировании рекламной продукции.

17. Выдающиеся дизайнеры конца ХХ в. - Э. Грайман, Н. Броуди, Д. Карсон.

18. Студия «MetaDesign» в Германии. Новые подходы в разработке корпоративного стиля.

19. Лубок как явление графического дизайна XVIII – нач. ХХ вв.

20. Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Работы реклам-конструкторов В. Маяковского и А. Родченко.