Практические (семинарские) занятия
№ изучаемых тем | Наименование практических занятий | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |||
Номер семес-тра | Объ-ем, час. | Номер семес-тра | Объ-ем, час. | Номер семестра | Объ-ем, час. | ||
Графический дизайн Франции в эпоху Ар Нуво | |||||||
Предметный плакат в Германии нач. ХХ в. | - | ||||||
Период предыстории и раннего развития дизайн-графики в России (ХVIII- нач. ХIХ вв.) | |||||||
Творчество Э. Лисицкого | |||||||
Советский киноплакат 1920 – 1930-х гг. Ведущие мастера. | |||||||
Пути графического дизайна в эпоху постмодернизма | |||||||
Всего: |
4. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Не предусмотрено.
Перечень примерных тем контрольных работ.
1. Использование инструментария социальной мифологии, эстетики и риторики в графическом дизайне.
2. Графический дизайн как средство рекламной коммуникации (определение, место в системе рекламы, жанровое многообразие, критерии качества и действенности проекта).
3. Задачи и основные художественные средства графического дизайна (графика, типографика, фотографика). Сфера деятельности дизайнера-графика.
4. Товарный знак как основа корпоративной идентификации. Взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы.
5. Фирменный стиль как средство визуальной коммуникации в рекламе.
6. Технический прогресс в области художественной печати в кон. ХVIII в. Распространение нового способа передачи изображений в Западной Европе, его возможности.
7. Развитие искусства акцидентного набора в странах Западной Европы (кон. ХVIII – нач. ХХ вв.)
8.Рекламный плакат в Англии в кон. XIX – нач. ХХ вв.
9. Отдичительные особенности графического дизайна во Франции на рубеже XIX - ХХ вв.
10. Художник Альфонс Муха (1860 – 1939).
11. Развитие торгово-промышленной дизайн-графики в Германии на рубеже XIX - ХХ вв.
12. Стиль Ар Деко в европейском графическом дизайне 1920 – нач. 1930- х гг.
13. Дизайнер Пол Ренд (1914 – 1996).
14. Модульная система верстки.
15. Современные виды печати в полиграфической индустрии.
16. Эпоха технической революции в полиграфии и графическом проектировании рекламной продукции.
17. Выдающиеся дизайнеры конца ХХ в. - Э. Грайман, Н. Броуди, Д. Карсон.
18. Студия «MetaDesign» в Германии. Новые подходы в разработке корпоративного стиля.
19. Лубок как явление графического дизайна XVIII – нач. ХХ вв.
20. Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Работы реклам-конструкторов В. Маяковского и А. Родченко.