Рабочая программа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА»
дисциплина преподается для студентов, обучающихся по специальности:
Связи с общественностью
КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
План учебного процесса
Составляющие учебного процесса | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |
Объем работы студента, час. | Всего | |||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Лабораторные занятия | - | - | ||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра) | Экзамен | |||
Зачет | - | - | ||
Контрольная работа | - | |||
Курсовой проект (работа) | - | - |
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующему направлению (специальности) подготовки и на основании рабочих учебных планов № 1/37, 1/33 (2009 г.)
Составитель кандидат искусствоведения О. А. Ващук ___________________________
(подпись)
Рабочая программа принята на заседании кафедры 22 апреля 2011 г., протокол № 7
Зав. кафедрой рекламных технологий Э. М. Глинтерник _________________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНИЕ:
Институт бизнес - коммуникаций
____________________________________________________________________________
(наименование факультета или института, осуществляющего подготовку выпускников
по соответствующему направлению или специальности)
Директор института проф. Э. М. Глинтерник _____________________________________
(подпись)
Учебно-методический отдел ___________________________________________________
(должность сотрудника отдела, ФИО, подпись)
1. Введение к рабочей программе
1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.
Настоящая дисциплина является вспомогательной при подготовке студентов по специальности «Связи с общественностью», поскольку ее содержание охватывает круг общих профессиональных вопросов, напрямую связанных с проектированием, научным изучением, а также критикой и экспертной оценкой произведений графического дизайна.
Настоящая дисциплина опирается на базовые знания, полученные при изучении дисциплины «История и теория печатной рекламной коммуникации», «История и теория дизайна», а также содержательно связан с дисциплиной «Искусство».
Дисциплина предусматривает аудиторные лекции и практические занятия в сочетании с самостоятельной работой студента.
1.2. Цель преподаваемой дисциплины
Формирование у будущих специалистов в области связей с общественностью фундаментальных теоретических и практических знаний в области истории и методологии художественно-проектной деятельности.
1.3. Задачи преподаваемой дисциплины
1. Знакомство студентов с основными периодами в истории отечественного и зарубежного графического дизайна, а также с наследием ведущих художественных школ и мастеров;
2. Систематизация и расширение знаний, приобретаемых студентами в процессе изучения специальных дисциплин, на материале графического дизайна.
3. Создание теоретической базы для понимания особенностей и тенденций развития графического дизайна в XIX – XXI вв.;
4. Разъяснение методологии художественно-проектной деятельности в области графического дизайна и ее эволюции на протяжение XIX – XXI вв.;
5. Рассмотрение теоретических трудов и творческих концепций крупнейших теоретиков графического дизайна XIX – XX вв.;
6. Освещение современного состояния графического дизайна в России и за рубежом.
1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса
В результате изучения курса студенты должны:
1) знать основные этапы и тенденции развития графического дизайна в контексте мировой истории проектной культуры;
2) уметь компетентно судить об историко-культурных, идеологических и духовных обстоятельствах развития теории и практики графического дизайна в разные эпохи;
3) знать и уметь характеризовать основные направления, течения и школы в отечественной и зарубежной художественно-проектной деятельности в сфере графического дизайна;
4) понимать значение изящных искусств для развития графического дизайна, а также видеть причинно-следственные взаимосвязи между этими двумя сферами на протяжение истории их совместного развития;
5) уметь определять роль и место графического дизайна в развитии промышленности XX - ХХI вв.;
6) знать имена виднейших дизайнеров-графиков XIX–XXI вв., их вклад в развитие художественно-проектной культуры, основные произведения.
2. Содержание дисциплины