ПРИМЕР SWOT-анализа

 

Таблица 1. Определение сильных и слабых

сторон туристического агентства «N»

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Организация (кадры) * высокий уровень квалификации сотрудников предприятия * имеющийся опыт * низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия * не происходит переобучения и повышения квалификации кадров  
2. Услуги * полнота ассортимента популярных туров * приемлемый уровень цен * вылет из Магнитогорска и Уральского округа * отсутствие уникальных предложений по сравнению с конкурентами
3. Сервис   * собственные авиакассы * возможность бронирования билетов * качество сервиса и обслуживания * корпоративный отдел * отсутствие дополнительных сервисов (сайта, приложений «поисковиков») * нет изготовления загранпаспортов * нет доставки билетов
  4. Маркетинг * чёткий целевой сегмент * своевременная реклама * отсутствие фирменного стиля компании * недостаточное финансирование на проведение маркетинговых исследований и проведение рекламных мероприятий * офис – единственный канал сбыта

Таблица 2. Определение рыночных возможностей и угроз

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
1.Кризисная ситуация (экономические факторы)   * постоянная потребность в отдыхе у населения   * снижение уровня дохода населения – снижение покупательской способности * увеличение конкуренции в выбранном целевом сегменте
2.Демографический фактор   * увеличение уровня занятости (работа) молодого сегмента (от 18 лет) * принятие решения об отдыхе женщинами * Людей преклонного возраста больше, чем молодых людей * Стереотипы людей в выборе отдыха
3. Услуги     * снижение качества услуг конкурентов   * Сезонность потребности в услугах    
4. Международный фактор * Сотрудничество с любой точкой мира * Безвизовое пространство (Турция, Израиль) * ухудшение экологической ситуации в мире * наличие локальных международных конфликтов (Грузия, Украина, страны Прибалтики)