ГЛАВА 4 МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

41 Сущность маркетинговой товарной политики

Товарная политика относится как к общекорпоративных проблем, так и к проблемам маркетинга, одной из функций которого является разработка товара и планирования ассортимента с ориентацией на требования рынка Маркетинговая товарная политика

- комплекс мероприятий, при которых один или несколько товаров используются как основные инструменты производственно-сбытовой деятельности фирмы Другими словами, это разработка и принятие решений по созданию и о осування на рынке товаров предприятийа.

Задача маркетинговой товарной политики:

• формирование идеи и реальное создание эксклюзивного товара, в отношении которого остальные факторов маркетинга должна исключительно дополнительный (обслуживающий) характер;

• разработка нового товара и обновления тех изделий, которые уже существуют на рынке;

• разработка товарного ассортимента, упаковки и торговых марок;

• обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;

• позиционирование товаров на рынке;

• анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров Структура маркетинговой товарной политики содержит три основных

блоки [4]

• разработка товара;

• обслуживание товара;

• вывода устаревших товаров с рынка (элиминирования)

Разработка товара осуществляется в двух направлениях: создание принципиально нового продукта или совершенствования товаров, уже обращающихся на рынке (модификация или модернизация товаров, уже существующих)

Обслуживание товара связано с процессами, которые позволяют сохранить ту совокупность характеристик товара удовлетворяет определенные потребности обслуживаемых сегментов покупателей и обеспечивает фирма активно ый и стабильный сбыт Оно предусматривает организацию и управление процессами товародвижения по сохранению качества товаров и контроль этой качеі.

элиминирование связано с тщательным анализом рынка и в случае снижения спроса на товар - разработка мероприятий по его выведения с рынка В этом блоке при анализе конъюнктуры наблюдаются такие тенденции:

• сокращение объемов спроса и сбыта;

• снижение нормы прибыли, уменьшение доли рынка;

• рост издержек обращения;

• появление совершенного товара-аналога;

• активизация деятельности конкурентов