ГЛАВА 4 МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
41 Сущность маркетинговой товарной политики
Товарная политика относится как к общекорпоративных проблем, так и к проблемам маркетинга, одной из функций которого является разработка товара и планирования ассортимента с ориентацией на требования рынка Маркетинговая товарная политика
- комплекс мероприятий, при которых один или несколько товаров используются как основные инструменты производственно-сбытовой деятельности фирмы Другими словами, это разработка и принятие решений по созданию и о осування на рынке товаров предприятийа.
Задача маркетинговой товарной политики:
• формирование идеи и реальное создание эксклюзивного товара, в отношении которого остальные факторов маркетинга должна исключительно дополнительный (обслуживающий) характер;
• разработка нового товара и обновления тех изделий, которые уже существуют на рынке;
• разработка товарного ассортимента, упаковки и торговых марок;
• обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;
• позиционирование товаров на рынке;
• анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров Структура маркетинговой товарной политики содержит три основных
блоки [4]
• разработка товара;
• обслуживание товара;
• вывода устаревших товаров с рынка (элиминирования)
Разработка товара осуществляется в двух направлениях: создание принципиально нового продукта или совершенствования товаров, уже обращающихся на рынке (модификация или модернизация товаров, уже существующих)
Обслуживание товара связано с процессами, которые позволяют сохранить ту совокупность характеристик товара удовлетворяет определенные потребности обслуживаемых сегментов покупателей и обеспечивает фирма активно ый и стабильный сбыт Оно предусматривает организацию и управление процессами товародвижения по сохранению качества товаров и контроль этой качеі.
элиминирование связано с тщательным анализом рынка и в случае снижения спроса на товар - разработка мероприятий по его выведения с рынка В этом блоке при анализе конъюнктуры наблюдаются такие тенденции:
• сокращение объемов спроса и сбыта;
• снижение нормы прибыли, уменьшение доли рынка;
• рост издержек обращения;
• появление совершенного товара-аналога;
• активизация деятельности конкурентов