ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13

 

ТЕМА:Организация уровней доступа к БД

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться применять различные варианты защиты данных в базе.

 

ХОД РАБОТЫ:

1.Чтобы поддерживать базу данных в надлежащем порядке, необходимо периодически выполнять некоторые служебные процедуры. Вероятно, наиболее важной из них является резервное копирование данных, которое выполняется с помощью стандартных средств Windows для работы с файлами. Не менее существенной процедурой является сжатие базы данных. По мере обработки таблиц и добавления объектов файл базы данных увеличивается в объеме. При стирании части информации не происходит полного ее удаления из файла. В результате объем, занимаемый базой данных на жестком диске, может оказаться неоправданно большим.

2. Чтобы сжать базу данных, выполните команду Сервис > Служебные программы > Сжать и восстановить базу данных.

3. Сравните размер файла базы данных до и после сжатия. Вы увидите, насколько эффективно сжатие экономит дисковое пространство.

4.Та же самая команда выполняет восстановление базы данных, поврежденной в результате внезапного сбоя электропитания. Иногда в процессе работы вы заметите, что база данных ведет себя как-то странно. В такой ситуации, не дожидаясь предупреждения, выполните команду Сжать и восстановить базу данных. Access по возможности восстановит нарушения, обнаруженные в структуре данных.

5.Если база данных содержит конфиденциальные сведения, воспользуйтесь возможностями Access по ограничению доступа и шифрованию данных. Чтобы задать пароль на открытие базы данных, выполните следующие шаги.

6. Закройте базу данных.

7. Щелкните на кнопке Открыть панели инструментов.

8. В окне открытия файла выделите значок своей базы.

9. Щелкните на стрелке палитры кнопки Открыть и выберите пункт Монопольно (Open Exclusive). Такой режим открытия предотвращает одновременный доступ к базе данных другого пользователя через локальную сеть.

10. Выберите команду Сервис > Защита > Задать пароль базы данных.

11. В поле Пароль открывшегося окна диалога введите пароль.

12.Для проверки повторно введите тот же пароль в поле Подтверждение.

13. ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите или запомните свой пароль.

14. Щелкните на кнопке ОК. Теперь для следующего открытия базы данных потребуется вводить пароль.

15.Чтобы удалить пароль, выберите команду Сервис > Защита > Удалить пароль базы данных, введите старый пароль и щелкните на кнопке ОК.

16.Еще одним полезным инструментом Access является возможность пересылки информации из базы данных в другие приложения Office XP. Например, чтобы для выполнения вычислений переслать таблицу в книгу Excel, выполните следующие операции.

17.Щелкните на кнопке Таблицы окна базы данных.

18.Выделите таблицу Учащиеся.

19.Выберите команду Сервис > Связи с Office > Анализ в MS Excel.

20.Кроме передачи данных в Excel вы можете с помощью команды Публикация в MS Word того же подменю опубликовать их в Word или, выполнив команду Слияние с MS Word, использовать информацию базы данных в качестве источника данных для надстройки слияние.

21.Сделайте публикацию из отчета Учащиеся по группам.

22.Для таблицы Учащиеся установите слияние с новым документом Word и создайте конверты для отправки писем каждому учащемуся.

23.Напишите в тетради вывод о проделанной работе, с указанием своих действий.


J Если в Вашей таблице нет улиц Свердлова и Ворошилова, впишите в код названия тех улиц, которые использовали Вы.

J Если у Вас нет такой группы…., ну, вообщем, Вы в курсе.

J Если открылось окно SQL, при помощи Меню Вид перейдите в режим Констурктора.