Тема: «Дом под водой»

1.Откроем фотографию со строящимся домом (dom.jpeg) и скроем немного небо, так как под водой облаков нет. Метод следующий: выбираем инструмент перо и рисуем путь, который позже переконвертируем в маску. Выберите инструмент перо и убедитесь, что кнопка «Контуры» нажата.

2.Поставьте большое увеличение и кликайте столько, сколько вам кажется нужным для создания контура четко огибающего здания.

3.После создания контура, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Образовать выделенную область» и проставьте значение радиуса растушевки 1 пиксель.

4.Теперь ваш контур станет областью выделения! Теперь нажмите на иконку маски внизу панели слоев, и ваш дом обрежется по контуру! Так как я довольна своим выделением, я сохраню его, нажав правой кнопкой мыши по иконке маски и выбрав «Применить слой-маску».. это нам понадобится в будущем.

5.Теперь давайте добавим фона. C зажатым Ctrl щелкните по иконке Создать новый слой, чтобы создать новый пустой слой под слоем с городом. Теперь мы создадим фоновый градиент. Выберите инструмент градиент, затем вверху экрана щелкните по фактическому градиенту, теперь, в окне редактора градиента щелкните по боксу внизу градиента с левой стороны и щелкните по окошку Цвет, выберите темный подводный цвет (164f56), кликните по другому боксу под градиентом, поставьте более светлый цвет (4da1ae).

6. Теперь, убедитесь что выбран пустой слой и с помощью инструмента градиент начиная с низа экрана, кликните с зажатым Shift (это заставляет градиент идти строго вверх) и протяните вверх до конца экрана. Далее, идем в Фильтр→Шум→Добавить шум и добавляем примерно 3.5% шума нашему градиенту.

7.Теперь мы изменим цвет зданий так, чтобы они выглядели как будто находящимися под водой. Вещи под водой выглядят более ненасыщенными и приобретают цвет воды. Чтобы достичь этого эффекта мы создадим регулирующий слой, который будет применим только к определенному слою. Чтобы сделать это, кликните по иконке слоя, затем выберите Слой→Новый корректирующий слой→ Цветовой тон/Насыщенность. Появится диалоговое окно, в нем проставьте галочку на «использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» и нажмите ОК. Теперь, когда появилось окно Цветовой тон/Насыщенность, нажмите «Тонирование» и поиграйте с настройками, пока не найдете подходящий вариант. Можно использовать мои настройки (Цветовой тон – 185, Насыщенность-23, Яркость- (-27)).

8.Далее, подводные объекты выглядят немного более размытыми и шероховатыми. Чтобы добавить эти эффекты одновременно, идем в Фильтр→Размытие→Размытие при малой глубине резкости. В окне у нас будет множество параметров. Можно поэкспериментировать с ними, однако, наиболее важные это "радиус" и "шум". Убедитесь, что поставили монохромный. Смотрите мои настройки на рис.1. Можно использовать также эффекты Искривление, Океанские волны.

9. Следующим шагом будет добавление подводной глубины к нашим зданиям. Для этого нам понадобится выбрать широкую кисть и немного подправить её настройки. Выберите инструмент кисть и затем вверху экрана выберите очертания вашей кисти… Широкая кисть должна быть кистью по умолчанию (рис.4). Далее кликните по вкладке кисти и начнем переделку… Кликните по маленькой стрелочке возле кистей и выберите "новый набор параметров кисти", так вы не потеряете свои настройки, присвойте новой кисти имя.

10.Теперь нам понадобится новый слой, на котором будет находиться тина на здании. Выберите красивый темно-зеленый цвет на передний план и черный в качестве фона. Меняйте размер кисти и случайным образом разрисуйте здания. Наконец, измените режим наложения слоя на «перекрытие».

11. Теперь давайте добавим рыбок на задний план. Чтобы сделать это, вам нужно нарисовать одну маленькую рыбку, а затем копировать ее. Создайте новый пустой слой и поместите его между фоновым слоем и слоем со зданиями. Нарисуйте несколько стаек рыб. Когда получите то, что вам надо, добавьте немного эффекта Размытие по Гауссу (около 1-1.5 пикселей)

12.Теперь, чтобы придать картинке еще более подводный вид, создайте пустой слой и переместите его в самый верх панели слоев. Затем, возьмите кисть белого цвета (в 100 пикселей и со 100% жесткостью), значение Непрозрачность поставьте равным 35% и нарисуйте ей несколько случайных линий. Рис.2

13. Затем, идем в Размытие по Гауссуи ставим там значение 40 пикселей. Далее поставьте значение непрозрачность слоя на 60%. Это придаст еще немного подводного эффекта.

14. Сейчас мы немного изменим передний план. Создайте новый пустой слой и переместите его в самый верх панели слоев. Мы создадим немного подводной травы. Выберите кисть Трава. У этой кисти уже есть некоторые нестандартные настройки, мы поменяем их еще немного. Выберите вкладку настроек кисти и измените угол и форму. Снова, выберите красивый темно-зеленый цвет на передний план и черный цвет в качестве фонового.

15.С помощью вашей кисти нарисуйте немного травы внизу картинки. Когда получите нужный результат, нажмите Размытие по Гауссу, поставьте значение в 0,5 пикселей. Затем добавьте шум, сделайте его равным 3,5% и убедитесь, что отметили галочкой пункт "монохромный". Добавление эффекта шума к чему-либо, нарисованному кистью придаст изображению большую реалистичность. Можно разнообразить подводный грунт, добавив на дно немного камней из другой картинки.

16. Теперь сделаем немного водорослей. Это будет сделано в несколько различных шагов. Для начала, поставьте на передний план красивый темно-зеленый цвет. Затем, выберите 20 пикселевую кисть с 0% мягкости. Нарисуйте достаточно прямую линию. Далее, выберите стандартную травяную кисть (ту, что мы выбирали, перед тем как ее изменить) и с черным цветом в качестве фонового проведите ей вдоль верха первой линии. Теперь, зайдите в опции кисти и в разделе Форма отпечатка кистинажмите на бокс "отразить y", проставьте угол равным 20. Проведите ей еще одну линию, но теперь вдоль низа. И наконец, нажмите CTRL+T, чтобы вызвать инструмент свободная трансформация, кликните правой кнопкой мыши и выберите Деформация. Рис.3

17.Сначала сделайте дубликат слоя с водорослями, нажав CTRL+J. Затем идем в Фильтр → Искажение → Искривление. В диалоговом окне Искривление кликните по черной вертикальной линии и вытяните ее в нескольких местах, чтобы она выглядела волнистой. Чтобы представить это, посмотрите пример на рисунке 4.

18. Повторите еще 5 раз, каждый раз играя с фильтрами так, чтобы они выглядели по-разному. Теперь у вас должно получиться шесть разных водорослей. Поставьте несколько штук впереди зданий и примените небольшой эффект (0,5 пикселей) Размытие по Гауссу. Остальные уменьшите и поместите сзади зданий и уменьшите значение непрозрачность до 20 - 25%. Затем примените к тем слоям Размытие по Гауссу (1,5 пикселей) еще раз.

19.Теперь давайте добавим акулу! Откройте изображение акулы, и поместите его на вашу картинку. Используя любой удобный вам метод, отделите акулу. Естественно нужно будет слегка подкорректировать ее цвет, чтобы она выглядела более естественно. Разместите акулу между слоями с водорослями.

20.Нажмите CTRL+T и измените размер акулы на более реалистичный. Теперь нажмите CTRL+U чтобы изменить значения Цветовой тон/Насыщенность, и наконец, используя Осветлитель и Затемнитель (величиной примерно 50 пикселей 0% жесткости) в 5-7%, затемните нижнюю часть акулы и осветлите верхнюю (если это необходимо). Так она будет смотреться более соответствующе окружающей среде.

21.Мне кажется, что картинка немного резковата, поэтому вверху панели слоев создайте регулирующий слой, залейте его соответствующим градиентом и отрегулируйте его прозрачность.

22.Результат должен быть похож на dom_pod_vodoy.jpeg в папке для_13.

 

ЗАДАНИЕ:

Подготовка готового коллажа из нескольких изображений. Тема свободная, возможно реклама.

Использовать:

 

a) Инструменты выделения;

b) Инструменты рисования;

c) Инструменты редактирования;

d) Создание эффекта объема изображения;

e) Цветокоррекцию;

f) Фильтры.

К файлу .psd должно прикладывать подробное (послойное) описание Вашей работы + все используемые изображения, слои должны быть по смыслу поименованы.