ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Кафедра права
Согласовано Председатель УМК ИУБП ________________И.З.Товышева «_______»______________2013г. | Утверждено на заседании кафедры протокол № 1 от 3 сентября 2013 г. Зав. кафедрой ____________Ф.М. Ибрагимова «_______»______________2013г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплина Гражданский процесс
Цикл дисциплин направления Б3.Б.10
Направление подготовки
Юриспруденция
Финансово-правовой
Квалификация (степень) «Бакалавр»
Форма обучения
Заочная
Разработчик (составитель) УМК Старший преподаватель Е.П. Титова | «___»_________20__ г. |
Уфа – 2013
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
2. Цели освоения дисциплины. Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО. | |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП | |
4. Образовательные технологии | |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) | |
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) | |
7. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя | |
8. Методические указания для студентов | |
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
10. Контрольно-оценочные материалы | |
11. Элементы содержания дисциплины и перечень учебных элементов | |
- МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Базовая (общепрофессиональная) ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 030900 62 «Юриспруденция».
Дисциплина «Гражданский процесс» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной теоретического профиля в системе юридических наук и юридического образования. В рамках дисциплины «Гражданский процесс» в поле зрения преподавателей и обучающихся постоянно должны быть вопросы межотраслевого характера, поскольку именно они позволяют увидеть и понять гражданское процессуальное законодательство в его пространственной динамике - как под углом зрения его развития, совершенствования, так и с позиций его воздействия на правоприменение.
Изучение данной дисциплины основывается на знании студентами основ теории государства и права, а также конституционного (государственного) права России, административного, гражданского права, арбитражного процесса. В связи с этим гражданский процесс подлежит изучению на старших курсах, по крайней мере, после прохождения таких дисциплин, как конституционное, административное и гражданское право.
2. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Целями изучения учебной дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний, практических навыков и умений, минимально необходимых для профессионального выполнения своих обязанностей. В условиях преобразований, происходящих в нашей стране, связанных с глубокими процессами демократизации в социально-политической и экономической жизни общества, получило широкое развитие законодательство, закрепляющее новые формы и методы регулирования отношений в области судопроизводства.