Гусеничное ходовое оборудование

Гусеничное ходовое оборудование (рис. 5.) состоит из центральной рамы 1, двух гусеничных ходов с приводами 2, гусеничных цепей 3, натяжных устройств 4, двух электродвигателей 5 и двух опорных гидроцилиндров 6 (аутригеров).

Приводы гусеничных ходов бывают двух типов: общий на две гусеницы и раздельные на каждую гусеницу. Один привод на две гусеницы в проходческих комбайнах применяют редко, обычно применяются раздельные как электрические, так и гидравлические приводы. При раздельном электрическом приводе редукторы приводов двух гусениц выполняются в одном корпусе или в самостоятельных корпусах.

Центральная рама, к которой крепятся две гусеничные тележки, обычно служит базой машины, и на ней же монтируются все исполнительные механизмы и узлы. Каждая гусеничная тележка состоит из рамы, гусеничной цепи, опорных катков, ленивца и натяжного устройства.

Рис. 5. Гусеничное ходовое оборудование

 

Гусеничная цепь состоит из литых штампованных траков, сое­диненных стальными пальцами. Ширина применяемых траков обычно составляет 260—450 мм, шаг 140—200 мм. В отдельных слу­чаях принимают ширину трака гусеничной цепи равной 600 мм, что позволяет резко снизить удельное давление на почву при зна­чительном общем весе машины.

Опорные катки гусеничных тележек устанавливают с таким рас­четом, чтобы шаг между двумя соседними катками был меньше двой­ного шага траков. Если соблюдается это условие, гусеничная цепь при наезде комбайна на препятствие между катками не прогибается, что в значительной степени снижает вероятность поломок и поры­вов ее звеньев.

Удельное давление на почву обычно должно быть не бо­лее 0,05—0,1 МПа. У тяжелых мощных комбайнов оно может до­стигать 0,2 МПа.