Многотопливные двигатели

Многотопливный двигатель

Двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для работы на различных нефтяных топливах,начиная от бензина и кончая дизельным топливом. Первые М. д. появились в 30-х гг. 20 в. в Германии. Онистроились на базе карбюраторных двигателей, но имели раздельную подачу воздуха и топлива. Воздухпоступал в цилиндры под действием разрежения, а топливо впрыскивалось насосом с давлением около 5Мн/м2 (50 кгс/см2). Пуск двигателя осуществлялся на бензине при помощи карбюратора, выключавшегосяпри нормальной работе. Смесь воспламенялась электрической системой зажигания. В 40-е гг. получилиразвитие М. д., построенные на базе автомобильных дизельных двигателей. Топливо в них подавалосьнасосом под давлением около 21 Мн/м2 (210 кгс/см2). При переходе с одного топлива на другое при помощинасоса подачи топлива устанавливался одинаковый расход топлива по массе, тем самым сохранялась та жемощность двигателя.

Применение М. д. на автомобилях и тракторах значительно расширяет их топливную базу. Посравнению с карбюраторными двигателями М. д. обладают лучшей топливной экономичностью, но уступаютдизелям. К недостаткам М. д. относятся сложность конструкции и необходимость тщательного наблюденияза работой системы топливоподачи. М. д. получили широкое распространение за рубежом, особенно в ФРГ.

  Использование: в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно многотопливных, работающих как на легком, так и на тяжелом топливе. Сущность изобретения: двигатель включает в себя одну или несколько пар соединенных перепускными каналами цилиндров, первый из которых - цилиндр низкого сжатия - соединен с источником питания топливовоздушной смесью, имеет дроссельную заслонку для регулирования ее подачи при работе двигателя с неполной нагрузкой, а второй цилиндр высокого сжатия - не имеет объема камеры сжатия, соединен с каналом подачи чистого воздуха, имеет дроссельную заслонку для регулирования его поступления при работе двигателя с неполной нагрузкой, которая связана с первой заслонкой; его шатун установлен на кривошипе с запаздыванием движения его поршня по отношению к поршню первого цилиндра на 22-27o по углу поворота коленчатого вала таким образом, что при положении его поршня в верхней мертвой точке высокосжатый воздух полностью вытесняется в камеру сгорания первого цилиндра и обеспечивает дожигание топливного заряда. Дроссельная заслонка питания топливной смесью и дроссельная заслонка канала чистого воздуха имеют кинематическую связь, обеспечивающую возможность изменения их взаимного положения, в частности запаздывание открывания дроссельной заслонки второго цилиндра по отношению к дроссельной заслонке первого цилиндра на угол 15-20o в начале хода и выравнивание их угла поворота при переходе двигателя к режиму полной нагрузки. Изобретение обеспечивает коррекцию взаимного положения дроссельных заслонок, открывающих доступ в совместно работающие цилиндры топливовоздушной смеси и чистого воздуха при.