Факторы внешней среды орг-ции

 

Внешняя среда орг-ции явл-ся источником питающим орг-цию рес-сами необшодимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Но рес-сы внеш-й среды не безграничны и на них претендуют многие. Угрозы и возможности с кот-ми сталкивается ф-ма можно выделить в 7-мь ф-ров: 1)Эк-кий ф-р – состояние эк-ки влияет на цели фирмы, на неё оказывает влияние темп инфляции, уровень занятости и т.д.; 2)Политич-й ф-р – ф-мы должны отслеживать изменения в законодат-ве, политики правительства, надо следить за нормативными док-ми местных органов власти, субъектов гос-ва и фед-го прав-ва; 3)Рын-й ф-р – рын-я среда представляет собой постоянную опасность для ф-мы. Ф-ры воздействующие на орг-цию: распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, и т.д.;4) – рын-я среда представляет собой постоянную опасность для ф-мы. Ф-ры воздействующие на орг-цию: распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, и т.д.;4)Тех-кий ф-р – орг-ции надо следить за тенденциями в области науки и техники, за появлением нов-х технологий и т.д. Чтобы быть готовым к их появлению у конкурентов и внедрению их у себя; 5)Ф-р конкуренции – любая ф-ма должна исследовать действия своих конкурентов; 6)Ф-ры социального поведения – они вкл. В себя меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, роль предпр-ва а стране и т.д.; 7)Международный ф-р – если рук-во действует на междунар-м р-ке, то оно должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.