Понятие возможностей и угроз для организации и их определение с помощью SWOT-анализа.

SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести: ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT- анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

Рыночные угрозы - это события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на организацию. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости.

Внешние возможности (О):
- Обслуживание новых потребителей;
- Расширение диапазона товаров;
- Благодушие конкурентов;
- Снижение барьеров входа на рынок;
- Благоприятный сдвиг в курсах валют;
- Большая доступность ресурсов;
- Ослабление законодательства.

 

  Внешние угрозы (Т):  
  - Ослабление роста рынка;  
  - Увеличение заменяющих товаров;  
  - Ожесточение конкуренции;  
  - Появление иностранных конкурентов;  
  - Неблагоприятный сдвиг в курсах валют;  
  - Усиление требований поставщиков;  
  - Законодательное регулирование цены.