Биржевая и финансовая информация
Производителей информационной продукции на рынке биржевой и финансовой информации можно разделить на три группы. К первой группе относятся следующие:
• поставщики "сырой" финансовой информации — финансовые институты и службы, дающие первичную и оперативную биржевую и другую информацию;
• государственные органы управления, такие, как ЦБ РФ и Министерство финансов РФ; • банки, биржи.
Вторую группу составляют информационные и консультационные агентства, информационные центры и отделы финансовых институтов и объединений.
Третью группу образуют издательские дома и газетные объединения, такие, как "Финансовая газета", Издательский дом "Коммерсантъ", "Экономика и жизнь" и др.
В России имеется довольно много агентств и служб, которые называют себя аналитическими, информационными и консультационными. Условно их можно разделить на две группы:
1. Собственно агентства и службы биржевой и финансовой информации, например Агентство экономических новостей (АЭН), Международное агентство финансовой информации (МАФИ), агентство "Прайм", агентство "Анализ, консультации и маркетинг" (АК&М), РосБизнесКонсалтинг (РБК), Экономическое информационное агентство Рейтинг (Рейтинг ЭИА), консультационное агентство "Скейт-Пресс", Федерация фондовых бирж России (ФФБР), "Сетевая служба новостей", АО ИКС-МИРи др.
2. Издательские дома, газетные объединения и информационные службы, например "Коммерсантъ", "Экономика и жизнь", "Финансовая газета", ИТАРТАСС.
На российском рынке биржевой и финансовой информации представлены две группы информационных агентств — зарубежные и отечественные.
Зарубежные агентства представляют четыре крупных информационных агентства: Рейтер (Reuters), Телерейт (Telerate), Блумберг (Bloomberg) и Тенфор (Tenfore).
Источники финансовой информации в Internet можно разделить на три основные группы:
1. Web-серверы крупнейших мировых информационных агентств, давно имеющих развитые мировые частные сети и информационно-аналитические программные продукты. Список их возглавляют всем известные Reuters , Tenfore, Dow Jones Telerate, Bloomberg. В стратегии развития этих информационных гигантов предоставление информации через Internet, не является, на наш взгляд, доминирующим направлением. Объясняется это, несомненно, уровнем предшествующих инвестиций в программно-аппаратные комплексы, работающие через частные сети. Круг потребителей таких информационных услуг также ясен - это, как правило, достаточно крупные банки и финансовые структуры.
2. Сравнительно молодые информационные структуры, ориентированные на среднего и небольшого (частного) инвестора. Среди них характерным примером может служить Data Broadcasting Corporation. У таких компаний предоставление оперативной финансовой информации с помощью средств Internet является одной из ведущих позиций спектра информационных услуг. И это, учитывая демократизм глобальной сети Internet, нисколько не удивительно.
Впрочем, и гиганты информационного бизнеса все большее внимание уделяют предоставлению оперативной информации в Internet. Но все же основной задачей Web-серверов этих компаний является размещение рекламы соответствующих программно-аппаратных комплексов и выполнение части функций, относящихся к сфере public relations.
3. Информационные Web-узлы финансовых бирж и торговых систем. Среди них можно упомянуть сервер Нью-йоркской фондовой биржи, Web-сервер торговой системы NASDAQ.