Вы - творчество

«Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие и последующее за сим, и содержал в уме на­стоящее и грядущее, и, что помыслил Ты, то и совершилось; что определил, то и яви­лось и сказало: вот я».

Книга Иудифи 9:5

«И если какому человеку Бог дал богат­ство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий».

Книга Экклесиаста 5:18

Причиной всякого напряжения является становление. Каждый стремится кем-то стать, никто не принимает себя таким, какой он есть. Бытие отрицается, бытие не принима­ется, и что-то иное принимается за идеал, которому нужно следовать. Поэтому основ­ное напряжение возникает между тем, какой вы есть, и тем, каким вам хочется быть.

 

Не­важно, кем вы хотите стать: знаменитым, богатым, влиятельным, бессмертным, освобожденным, божественным; даже если вы жаждете спасения, и тогда будет напряжение. Любое желание, направленное в будущее, в противовес тому, какой вы есть сейчас, по­рождает напряжение. Материалист обычно не так напряжен, как человек религиозный, потому что религиозный человек стремится к слишком далекому, заоблачному.

 

Напряжение - это промежуток между тем, что вы есть, и тем, чем хотите быть. Чем больше промежуток, тем сильнее напряже­ние. Если вы довольны тем, что вы есть, то нет и промежутка, нет и напряжения. Вы в согласии с собой. Напряжение многослойно. Если желание физическое, то и напряжение будет физичес­ким. Если вы хотите психического могуще­ства, то напряжение будет начинаться на психическом уровне и распространяться на дру­гие слои вашего бытия. Только если вы при­нимаете себя полностью, напряжение отсут­ствует. Это полное приятие и есть чудо.

 

Само сущее не напряжено. Напряжение всегда идет от несуществующих возможнос­тей. В настоящем напряжения нет, напряже­ние всегда направлено в будущее. Оно порож­дается воображением. И чем более богатым воображением одарен человек, тем большее возможно напряжение. В таком случае вооб­ражение становится разрушительным. Вооб­ражение может также становиться творчес­ким. Если вся сила воображения сфокусиро­вана на настоящем моменте, не на будущем, тогда вы сумеете увидеть свою жизнь, как по­эзию. Ваше воображение не порождает стрем­ления к чему-либо, оно используется в про­цессе жизни. Такая жизнь в настоящем лише­на напряжения.

 

Будущее активизирует воображение. Вы создаете образы, и поскольку соответствую­щих реальностей нет, вы продолжаете созда­вать все больше и больше образов. Но как можно воображать и придумывать в настоя­щем относительно того, что происходит в данный момент? В этом нет необходимости. Если вы можете осознанно присутствовать в настоящем, вы не будете жить в своем вооб­ражении. Тогда воображение будет свободно творить внутри самого настоящего. Нужен правильный фокус. Если воображение сфо­кусировано на реальном, оно начинает тво­рить, и творчество может принять любую форму.

 

Выражение настоящего через воображе­ние не является ни воображением будущего, ни реакцией на прошлое. Это не прожитый опыт, но живой* процесс ощущения. Тогда опыт и переживание настоящего не две раз­ные вещи. Они будут одним и тем же. Само переживание стало живописью. Вы уже не творец; вы - творчество, живая энергия. Вы не поэт, вы - сама поэзия. Мгновение стало вечностью, и все происходит из него.