Бронезащита корпуса и башни.
Броневая защита советского тяжелого танка КВ-85 разрабатывалась конструкторами по дифференцированному противоснарядному принципу и защищала танк и его экипаж от поражения снарядами средних калибров на основных противоснарядных направлениях, а так же от средних и крупных осколков.
Броневой корпус тяжелого танка КВ-85 собирался из катаных плит гомогенной брони, которые сопрягались между собой сваркой под различными рациональными углами наклона к вертикали. Бронеплиты, из которых формировался корпус, как и у танков КВ-1 и КВ-1с, имели различную толщину, которая зависела от направления и просвета. На основных противоснарядных направлениях (низ и верх лобовой частей корпуса) толщина броневого листа составляла 75 миллиметров. Броневые листы бортов имели толщину 60, а бронелисты, из которых формировалась кормовая часть корпуса, – 40 миллиметров. Крыша и днище корпуса собирались из бронелистов с толщиной до 30 миллиметров.
Башня танка КВ-85 была позаимствована своей формой у танка КВ-1с и, как у него, имела сложную геометрическую обтекаемую форму, состоящую из четырех полусфер, сходящихся к лобовой части. В передней части башни исполнялось прямоугольное отверстие для установки маски цилиндрической формы, которая защищала орудие, оптические приборы и спаренный пулемет. Основа башни производилась путем литья, в дальнейшем к ней монтировались сваркой остальные детали, в результате чего окончательно формировалась форма. Толщина брони лобовой части башни с броневой маской, а так же бортов составляла 100 миллиметров. Крыша башни формировалась из плоского броневого листа, толщиной в 40 миллиметров. Установленная на основную башню со смещением влево командирская башенка имела основную броню в вертикальной части до 85 миллиметров. Конструкционно, главным отличием башни КВ-85 от башни КВ-1с был размеры погона (диаметр 1800 миллиметров), на который производился их монтаж. Его увеличение было вызвано установкой более мощного, по сравнению с КВ-1с, орудия.
Посадка в танк и высадка из него экипажа производились через два люка: один двухстворчатый в крыше командирской башни и круглый люк над местом расположения заряжающего. От люка в корпусе для механика-водителя отказались, что негативно сказывалось на возможности быстро покинуть танк при его подбитии последним. В днище корпуса так же имелся днищевый люк, предназначенный для аварийной эвакуации экипажа.